Рекламные средства и их виды
Согласно Международной Рекламной Ассоциации можно выделить основные средства торговой рекламы:
- реклама в прессе;
- печатная реклама;
- аудиовизуальная реклама;
- радиореклама;
- телевизионная реклама;
- рекламные сувениры;
- наружная реклама;
- Интернет-реклама;
- выставки и ярмарки (PR);
- почтовая реклама (direct-mark).
Реклама в прессе включает в себя различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати.
Можно выделить две основные группы:
- рекламные объявления;
- различные публикации обзорно-рекламного характера.
По объёму реклама в прессе уступает лишь телевизионной.
К основным достоинствам можно отнести:
- доступность;
- широту охвата аудитории;
- дешевле, чем телевизионная;
- высокую избирательность аудитории;
- оперативность;
- может быть многократно воспринята.
Печатная реклама — рекламное средство, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие, широко используется в ходе различных деловых встреч, презентаций, на ярмарках и выставках. Это:
- каталог — сброшюрованное или переплетённое печатное издание, содержащее систематизированный перечень большого числа товаров, как правило, иллюстрируемое фотографиями товара;
- проспект — сброшюрованное или переплетённое печатное издание, информирующее о конкретном товаре или группе товаров или, вообще о фирме;
- буклет — несброшюрованное и непереплетённое, а многократно или однократно сфальцованное (сложенное) печатное издание. Может иметь различные размеры и варианты фальцовки, но в развёрнутом состоянии его размер не должен превышать размера стандартного типографского печатного листа;
- плакат;
- листовка.
Аудиовизуальная реклама — это средство охватывает довольно большую аудиторию и является очень оперативным. Наиболее эффектные результаты это средство даёт при рекламе услуг или товаров массового спроса.
Радиореклама:
- радиоролик;
- радиообъявление — информация, которая зачитывается диктором;
- радиопередача рекламного характера (обзоры, интервью).
Достоинства:
- большой охват аудитории;
- оперативность;
- дешевле, чем телевизионная реклама;
- возможность создания радиопередачи;
- меньшая навязчивость, чем у телевизионной рекламы;
- невысокая избирательность;
- маленькая возможность обратиться к целевой аудитории.
Телевизионная реклама является достаточно дорогим рекламным средством и имеет постоянную тенденцию к росту расходов. Обладает высоким уровнем охвата аудитории, сильным воздействием на аудитории (большинство склонно к визуальному восприятию информации); хоть и не ярко выраженной, но избирательностью аудитории.
Основные виды телерекламы:
- рекламный ролик;
- рекламное объявление;
- бегущая строка;
- телезаставка;
- передачи рекламного характера;
- скрытая (косвенная) реклама.
Рекламные сувениры — широко применяемое средство, являющееся имиджевой рекламой.
Наружная реклама, среди многообразия которой можно выделить:
- рекламные щиты;
- перетяжки, баннеры;
- световые вывески;
- электронное табло;
- экраны;
- рекламу на транспаранте и другие рекламные средства, расположенные на улице.
Основные требования к наружной рекламе:
- привлекать к себе внимание;
- должна быть легко читаемой, краткой и понятной.
Установка наружной рекламы требует согласования с городскими властями.
Интернет реклама. Интернет — глобальный виртуальный рынок, не имеющий территориальных ограничений.
Выбор рекламных средств
Для выбора средства рекламы необходимо знать их характеристики, основными носителями которых являются:
- Стоимость рекламного пространства — цена, которую необходимо заплатить за размещение рекламного объявления в данном носителе рекламы.
- Полезная аудитория — та часть аудитории носителя рекламы, которая является целевой аудиторией для компании рекламодателя. Соответствие носителя рекламы целевой аудитории выражается отношение численности полезной аудитории к общей численности аудитории данного носителя.
- Взвешенная численность полезной аудитории — сумма численности полезной аудитории и той части общей аудитории носителя, которая в строгом смысле не составляет целевую аудиторию, но, тем не менее, оказывает определённое влияние, давая разного рода советы, сообщая информацию и оказывая некое эмоциональное давление. Для каждой из этих групп аудитории устанавливается весовой коэффициент ниже единицы в зависимости оценки её предполагаемого влияния.
- Пересекающиеся аудитории — аудитории, общие для нескольких носителей рекламы.
- Полезная непересекающаяся аудитория — число потребителей, каждый из которых знакомится, по крайней мере, с одним из рассматриваемых носителей рекламы.
- Охват аудитории — процентное отношение полезной непересекающейся аудитории ко всей целевой аудитории.
- Степень полезного проникновения — доля целевой аудитории, охватываемая данным носителем рекламы.
- Валовый оценочный коэффициент (GRP) — среднее число контактов с носителем рекламы, приходящийся на 100 представителей целевой аудитории.
- Частность — число возможных хотя бы однократных контактов с носителем рекламы, отнесённое к числу публикаций.
Средства рекламы
Средство рекламы представляет собой вещественную трансформацию идей рекламного обращения.
Средство рекламы объединяет содержательные (выразительные) и формальные (представление) компоненты в одно целое.
В зависимости от используемых каналов распространения информации различают следующие средства рекламы.
- Рекламное обращение в прессе.
- Теле-, радио- и кинореклама.
- Рекламно-коммерческая литература (каталоги, справочники, буклеты).
- Наружные экспозиции (щиты, плакаты, вывески).
- Реклама на транспортных средствах и транспортных сооружениях.
- Прямая почтовая реклама (direct mail).
- Личные контакты.
- Экзотические средства рекламы.