Менеджмент

Миссия и цели организации

Менеджмент

Понятие, цели и задачи менеджмента

Менеджмент организации. Функции менеджмента

Миссия и цели организации

Модели менеджмента: японская и американская

Менеджер в организации. Требования к менеджеру

Организация и предприятие. Понятие, классификация и виды организаций

Подходы к управлению

Функции управления организацией

Эффективность менеджмента организации

Миссия организации

Миссия рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Цели миссии — это видение того, что из себя должна представлять организация или за что она должна бороться. В них должны быть отражены интересы всех групп влияния или различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования (собственники, менеджеры, сотрудники и рабочие, потребители, поставщики, банки, правительственные учреждения, местные органы управления, общественные организации и др.).

Миссия предназначение

В ряду различных миссий организаций и предприятий особо выделяют миссию-предназначение.

Миссия-предназначение — это «стратегическое видение», включающее взгляды высших менеджеров на функционирование и перспективы развития организации в ее долгосрочной перспективе; характеристики организации: вид деятельности; характеристику товаров или услуг; характеристику основных потребителей продукции; особенность товара (услуги); отличающую его от продукции конкурентов; общественную пользу.

Содержание данного вида миссии должно ответить на вопросы «Кто мы?», «Чего мы хотим?» и «Как мы это делаем?».

Кто мы?

  • социальная организация, в которой сотрудники могут свободно проявлять и развивать свои способности;
  • производитель продукции для рынка;
  • конкурент другим производителям, ставящий своей целью удерживать, расширять и развивать собственный рынок;
  • социальный институт, учитывающий интересы всего общества;
  • часть рыночного хозяйства;
  • создатель экологически чистых продуктов и способов производства.

Чего мы хотим?

  • предоставлять услуги (перевозки, ремонт и др.) с максимально возможной надежностью, регулярностью и пунктуальностью;
  • работать с учетом последних достижений науки и техники;
  • стремимся встать в один ряд с лучшими компаниями, основываясь на нашей компетенции, технической точности и постоянной готовности к обслуживанию;
  • гарантировать социальную защиту сотрудников;
  • быть надежными, порядочными партнерами.

Часто миссией называют философию и девиз организации.

Миссия организации представляет собой выраженное словесно основное значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде.

Миссия-политика передает четкое представление о целях развития и функционирования организации.

Миссия-ориентация характеризует развернутое представление о системе ценностей, которым следуют руководство и персонал организации.

Миссия-философия описывает философию бизнеса, мировоззренческую позицию, объединяет мир бизнеса с миром индивидуума, помогает сотрудникам организации воспринимать события внешней и внутренней среды. Она помогает управленцам и персоналу провести оценку перспектив и возможностей своей работы в организации.

Цели организации

Главная исходная база для формирования целей организации — маркетинг и нововведения. Именно в данных областях находятся те ценности организации, за которые готов платить потребитель. Если организация не в состоянии на хорошем уровне сегодня и завтра удовлетворить запросы потребителей, то у нее не будет и прибыли. В других областях деятельности (производстве, кадрах и др.) цели представляют ценность только в той мере, в какой они улучшают возможности организации удовлетворять запросы потребителей и осуществлять нововведения (инновации).

Можно выделить шесть типов целей:

  1. Достижение определенных значений показателя рыночной доли.
  2. Инновационные цели. Без разработки новых продуктов и предоставления новых услуг организация очень быстро может быть выбита конкурентами из борьбы. Примером цели данного типа может быть: 50% объема продаж должно быть обеспечено за счет продукции и услуг, внедренных за последние пять лет.
  3. Ресурсные цели характеризуют стремление организации привлекать наиболее ценные ресурсы: квалифицированных сотрудников, капитал, современное оборудование. Эти цели имеют маркетинговый характер. Так, организации конкурируют по привлечению наиболее способных выпускников вузов, розничные торговцы — за лучшее месторасположение торговых точек. В итоге достижение таких результатов создает предпосылки для выполнения других задач.
  4. Цели повышения эффективности деятельности. Когда персонал, капитал и производственно-технический потенциал не используются достаточно эффективно, тогда и потребности потребителей будут удовлетворяться недостаточно, или это будет достигнуто за счет чрезмерных затрат ресурсов.
  5. Социальные цели направлены на снижение отрицательного воздействия на природную среду, на оказание помощи обществу в решении проблем занятости, в области образования и т. п.
  6. Цели получения определенной прибыли могут быть установлены только после формулирования предыдущих целей. Прибыль — это то, что может помочь привлечь капитал и стимулировать желание владельцев разделить риск. Прибыль поэтому лучше рассматривать скорее как ограничительную цель. Минимальная прибыльность необходима для выживания и развития бизнеса.