Исторические события, сыгравшие важную роль в развитии рекламы
Период |
Событие |
2500 лет назад |
Древний Египет. В развалинах города Мемфис найден самый старый рекламный текст: -Я — Рино с Крита, по повелению богов толкую сны» |
1450 г. |
Германия. Иоанн Гуттенберг изобрел первый печатный станок, позволивший быстро и качественно размножать рекламные объявления |
1477 г. |
Англия. Уильям Кэкстон напечатал первое рекламное объявление в книге пасхальных правил |
1625 г. |
Англия. Первое рекламное объявление в английской газете |
1703 г. |
Россия. По указу Петра 1 начинается издание первой русской газеты, а в ней и рекламы. Появляются газеты «Санкт-Петербургские ведомости», -Московские ведомости» и др. |
1774 г. |
США. Издание первого каталога товаров Бенджамина Франклина. по которому можно было заказать требуемый товар |
1871 г. |
США. Регистрация первого профессионального рекламного агентства в современном его понимании; в Европе это произошло несколько позже. Это были агентства по созданию и размещению рекламы в прессе — -медийные агентства» |
1899 г. |
США. Начало создания международных рекламных сетей: рекламное агентство «J. Walter Thompson» первым среди агентств вышло на международный рынок |
Начало XX столетия |
США. Проводятся первые групповые интервью, которые затем, в 40-х гг. привели к появлению метода фокус-групп |
1906 г. |
США. Первая реклама общественной организации |
1917 г. |
США. Первый политический плакат |
1920 г. |
Англия. Американское рекламное агентство -McCann-Erickson- открыло в Лондоне свое первое представительство за рубежом |
1922 г. |
США. Прозвучала в эфире первая радиореклама |
1925 г. |
Франция. В Париже на Международной художественно-промышленной выставке за цикл рекламных плакатов В. Маяковский и А. Родченко были удостоены серебряных медалей |
1929 г. |
США. Первое мероприятие public relations (связей с общественностью) по случаю 50-й годовщины изобретения лампочки Эдисоном |
1941 г. |
США. Первое использование фокус-групп для рекламных целей (Колумбийский университет Нью-Йорка) |
США. В Нью-Йорке вышел в эфир первый ТВ-ролик. Это был 10-секундный ролик часовой фирмы -Bulova». Рекламу увидели 4 тыс. владельцев ТВ-приемников |
|
1952 г. |
США. Телереклама кандидатов в президенты США Эйзенхауэра и Никсона стала рождением политической рекламы как самостоятельного вида рекламы |
1998 г. |
Россия. Появление нового вида наружной рекламы — первый движущийся супербиллборд: реклам но оформленная электричка |
Рекламная информация играла роль простого сообщения о чем-либо (о событии, сервисе, товаре) вплоть до начала XIX в., после чего начался качественный скачок в развитии рекламы: появились рекламные агенты и рекламные агентства. Реклама стала приобретать черты, к которым мы привыкли сегодня, и к началу XX в. она превратилась в мощную индустрию.
Наиболее развитой «рекламной» страной на начальном периоде развития рекламы стала Англия, на тот момент одна из самых передовых стран мира. Примерно с середины XIX в. пальма первенства перешла к США, которые и в настоящее время занимают лидирующие позиции. Но теперь сильная рекламная индустрия есть не только в США и Англии, но и в Германии, Франции, Японии, Италии.