
Экономические цели рекламы
- Сбыт предприятия определяется комбинацией многих инструментов маркетинга. Реклама может создать предпосылки для расширения сбыта, однако цель достигается не только с помощью рекламы.
- На оценку эффективности рекламы существенно влияет временной фактор. Потребитель, который увидел сегодня рекламу, может купить рекламируемый продукт гораздо позже, когда он почувствует потребность именно в этом товаре.
- Необходимо учитывать эффект смещения действия рекламы. Рост сбыта не начинается одновременно с началом рекламной кампании и не заканчивается одновременно с ее завершением.
- Реклама предприятий, производящих разные виды продукции, может привести не только к росту сбыта рекламируемого товара, но и к оживлению спроса на другие связанные с ним продукты.
Внеэкономические цели рекламы
- Повышение уровня известности продукта.
- Влияние на привычки при потреблении продукта.
- Информирование потребителей (например, об изменениях цен).
- Изменение имиджа в определенном направлении.
- Пробуждение любопытства, которое приводит людей в магазин, хотя пока и без намерения приобрести.
- Пробуждение желания последовать примеру других людей, которые уже приобрели товар.
- Поддержание верности продукту.
- Улучшение мнения о предприятии и его продукции.
- Явное выделение товаров фирмы среди конкурирующих товаров.
Качественные цели
Цели качественного уровня:
- Формирование у потребителя определённого уровня знаний о товаре или услуге.
- Формирование у потребителя определённого образа фирмы.
- Формирование у потребителя потребности в данном товаре или услуге.
- Побуждение потребителя к приобретению именно этого товара.
- Побуждение потребителя обратиться в данную конкретную компанию.
- Стремление сделать конкретного потребителя постоянным покупателем данного товара или постоянным клиентом фирмы.
- Формирование у других фирм образа надёжного партнера.
Все эти цели можно объединить в группы по задачам, на решение которых направлена данная реклама.
В зависимости от этих задач можно выделить три основных вида рекламы:
- Имиджевая реклама. Её основное назначение: закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ товара или фирмы, формировать потребность в данном товаре и формировать у других фирм образ надёжного партнёра.
- Стимулирующая реклама — самый распространённый вид рекламы. Основная задача заключается в стимулировании потребности в приобретении данного товара. Также к задачам: информирование потребителя о товаре. Побуждении к приобретению данного товара в данной фирме, ускорение товарооборота.
- Реклама стабильности — даже при надлежащем сбыте товаров и услуг необходимо закреплять полученный результат. Существующим потребителям товара периодически требуется подтверждение правильности их выбора.
Основная задача: превращение потребителей в постоянных покупателей, лояльно относящихся не только к товару, но и к самой компании, формирование образа надежного партнёра.
Количественные цели
Количественные цели рекламы, например, увеличить нашу целевую аудиторию на 25 %, привлечь дополнительный сегмент рынка, состоящий из 10 000 человек, повысить узнаваемость торговой марки с 20 до 35 % у женщин 20 — 25 лет.
Количественные цели достигаются, в основном, стимулирующей рекламой.
