Таблица. Классификация спроса
Признак классификации |
Вид спроса |
По числу объектов спроса |
макроспрос — спрос всего населения на товарную группу или совокупность товаров микроспрос — спрос целевого рынка на отдельный товар или его ассортиментную разновидность. |
По состоянию рынка |
негативный спрос отсутствующий спрос скрытый спрос чрезмерный спрос полноценный спрос |
По формам образования |
потенциальный (закрытый) формирующийся сложившийся нерегулярный (сезонный рекреационный, дневной, часовой) отложенный (накапливаемый) панический (ажиотажный) |
По тенденциям |
растущий (интенсивный) стабилизировавшийся угасающим (сокращающийся, спад спроса) |
По покупательским намерениям |
твердосформулированный (жесткий) альтернативный (мягкий, компромиссный) спонтанный ( (импульсивный) |
По социально-демографическим группам |
Спрос лиц (семей) спрос половозрастных групп населения |
По месту покупки |
глобальный региональный городской сельский базовый мобильный |
По степени удовлетворения |
удовлетворенный спрос условно удовлетворенный спрос неудовлетворенный спрос |
По времени формирования и предъявления на рынке |
прошлый настоящий будущий |