Российская Империя

Важнейшей задачей Витте было поощрение развития отечественной промышленности.

Реформы С. Ю. Витте

1893-1900 гг. — промышленный подъём и реформы С. Ю. Витте.

Увеличение косвенных налогов и в 1894 г. — введение монополии государства на торговлю спиртными напитками — появление дополнительного источника доходов казны.

1897 г. — денежная реформа: введение золотого обеспечения рубля — укрепление конвертируемости рубля (обмен рубля на валюту других стран).

1899 г. — освобождение ввозимого капитала от препятствий усиление притока иностранного капитала в промышленность.

Проведение протекционистской политики: 1891 г. — новый таможенный тариф: повышение пошлины на ввозимые товары — обеспечение защиты российской промышленности от иностранных конкурентов.

Поощрение развития тяжёлой индустрии и железнодорожного строительства (1891- 1905 гг. — создание Великой Сибирской (Транссибирской) железнодорожной магистрали) — почти полный отказ России от импорта (ввоза) металла; обеспечение связи крупных промышленных центров между собой и Центральной России с окраинами; рост спроса на продукцию металлургических и машиностроительных заводов

Экономический кризис

1900-1903 гг. — формирование монополий.

Усиление конкуренции (соперничества) между предприятиями.

Концентрация (сосредоточение) капитала, производства и рабочей силы на отдельных предприятиях.

Первые монополистические объединения в России приняли форму синдикатов.

Год образования

Название синдиката

1902

«Продамета», «Трубопродажа»

1904

«Гвоздь», «Продуголь», «Продвагон»

1906

«Кровля»

1907

«Медь», «Продаруд», «Треугольник»

В 1900-1905 гг. в России существовало более 30 разрешённых правительством синдикатов и большое число тайных, официально не зарегистрированных.

Краткая биография

Сергей Юльевич Витте (1849-1915 гг.) — российский государственный и политический деятель, дипломат, мемуарист. Почётный член Петербургской Академии наук (1893 г.), действительный тайный советник (1899 г.), граф (1905 г.).

Родился в Тифлисе в семье потомственных дворян, выходцев из Голландии. После окончания в 1870 г. физико-математического факультета Новороссийского университета (Одесса) он отказался от научно-педагогической карьеры и работал в качестве управляющего на частной Юго-Западной железной дороге.

1889-1892 гг.- директор департамента железных дорог Министерства финансов;

1892 г.- министр путей сообщения;

1892-1903 гг.- министр финансов;

1903-1904 гг.- председатель Комитета министров;

октябрь 1905 г. — январь 1906 г.- председатель Совета министров.

В последние годы жизни — член Государственного совета и председатель Комитета финансов.

Умер и похоронен в Петрограде.

Основные направления деятельности

Осуществил преобразования в экономической политике.

Выступал против активной экспансии России на Дальнем Востоке, понимая, что она может привести к столкновению с Японией.

В 1905 г. возглавлял русскую делегацию, направленную на переговоры с Японией, завершившиеся подписанием Портсмутского мирного договора, которым окончилась русско-японская война (1904-1905 гг.) за успехи проявленные на переговорах получил графский титул.

Являлся одним из авторов Манифеста 17 октября 1905г., настоял на его подписании царём.

В 1906 г. получил у французских банков заём для России, который был использован правительством для подавления революции 1905-1907 гг.

Разработал некоторые положения аграрной реформы, проведённой П. А. Столыпиным.

0.141 сек.