Христианская философия в период Средневековья прошла два этапа развития:
Патристика
Первый этап — патристика от II до VI в. н.э. В период патристики были заложены основы христианской религии — фундаментальные её догматы. Патристика также характеризуется деятельностью апологетов защитников христианства от римского государства, которое преследовало христиан. Наиболее значительным достижением этого этапа была философско-теологическая система Августина.
Схоластика
Второй этап — схоластика (IX — конец XV в.). Схоластическая философия обязана была отыскивать доказательства (аргументы) бытия Бога и аргументы против врагов религии и церкви. Для этого была выработана специальная схоластическая методология, цель которой — помочь людям понять истины религии и не допустить сомнений в них.
Отличительными чертами схоластики являлись оторванность от реальной действительности, замкнутость, догматизм, полное подчинение религиозным идеям.
Виднейший представитель схоластики:
Таким образом, средневековая философия создала тип схоластического философствования, для которого характерно использование логических правил и приемов (логического инструментария языческих философов) для религиозных целей. Это позволило сделать религиозные истины более понятными для широкого круга людей.
