Менеджмент — это управление в социально-экономических системах: совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли.
Информационный менеджмент - технология, компонентами которой являются документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов.
Другими словами, информационный менеджмент — процесс управления на базе компьютерных технологий обработки информации с применением управленческих информационных систем как базового инструмента для работы менеджеров на всех уровнях управления в различных предметных областях.
Цель информационного менеджмента: обеспечение эффективного развития организации посредством регулирования различных видов её информационной деятельности.
Задачи информационного менеджмента:
- Качественно информационное обеспечение процессов управления в организации;
- Осуществление управления информационными ресурсами;
- Обеспечение управления обработки информации на всех уровнях;
- Интерфейсная задача — обеспечение управления коммуникациями (общение — передача информации от человека к человеку).
Информационный менеджмент необходим:
- на предприятиях-производителях программных продуктов;
- на предприятиях, занимающихся реализацией программных продуктов;
- на предприятиях-потребителях информационных систем;
- на предприятиях, работающих в IT-консалтинге.
Виды информационных систем предприятий поддерживающие производственный цикл:
- Система MPR
- Система ERP
Виды информационных систем, поддерживающие процесс принятия решений:
- Система СППР