Цели
Основными целями предприятия могут быть:
- завоевать или удержать большую долю какого-либо рынка для своего товара;
- добиться более высокого качества своего товара;
- занять в отрасли лидирующее положение в области технологии;
- добиться максимального использования имеющихся сырьевых, людских и финансовых ресурсов;
- повысить прибыльность своих операций;
- добиться максимально возможного уровня занятости.
Миссией называют общую цель, вызывающую у членов организации совместные устремления к чему-то. Формулирование миссии — это ответ на вопрос: почему фирма делает то, что она делает. Миссия — это цель, объединяющая множество ролей. На основании миссии формулируются долгосрочные цели предприятия или качественные результаты, которые она предполагает достичь за пределами планового периода, к которому собирается приблизиться.
Стратегия — это способ или средство достижения долгосрочной цели. Стратегия отвечает на вопрос: какие альтернативные варианты лучше использовать: имеющиеся в организации ресурсы или возможности для достижения поставленных целей.
Задачи
Задачи предприятия — достичь результатов, которые предполагается получить в пределах планового периода. Они определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой. Право постановки задачи перед персоналом предприятия остается за владельцем независимо от его статуса (частное лицо, государственные органы или акционеры).
Задачами действующего предприятия являются:
Удовлетворение общественных потребностей в продукции, всемерный учет требований потребителей, формирование эффективной маркетинговой политики.
Эффективное использование производственных ресурсов (основного капитала, материальных, финансовых и трудовых ресурсов), повышение эффективности производства.
Получение дохода владельцем предприятия (среди владельцев могут быть государство, акционеры, частные лица).
Разработка стратегии и тактики поведения предприятия на рынке.
Обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с договорами и рыночным спросом.
Обеспечение конкурентоспособности предприятия и продукции, поддержание высокого имиджа предприятия.
Совершенствование организации производства, труда и управления; использование новейших достижений НТП в производстве.
Обеспечение социальной эффективности производства.
Обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста.
Создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия.
Охрана окружающей среды: земли, воздушного и водного бассейнов.
Бесперебойный и ритмичный выпуск высококачественной продукции в соответствии с имеющимися производственными возможностями.
Недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объемов производства и снижения рентабельности).
Важнейшая задача предприятия во всех случаях — получение дохода за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг). На основе полученного дохода удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.