Задачи и цели ценообразования

Grandars Экономика фирмы Основы ценообразования

Цели

Существуют три основных цели ценообразования, основанные на:

Сбыте — предприятие заинтересовано в росте реализации или максимизации доли на рынке

Прибыли — предприятие заинтересовано в максимизации прибыли, оптимизации дохода от инвестиций, или обеспечении быстрого поступления наличных средств

Существенном положении — предприятию важно избегать влияния неблагоприятных правительственных действий, разрабатывать стратегию, способствующую минимизации результатов действий конкурентов, поддержанию хороших отношений с участниками каналов сбыта, противодействию возникновению конкуренции, стабилизации цен

Главная цель при принятии решений о ценах — увеличение прибыли.

Задачи

Основные задачи по ценообразованию:

Обеспечение выживаемости предприятия. Эта задача является приоритетной в условиях острой конкуренции или резко меняющихся потребностей покупателей. Стратегия предприятия в таких условиях — снижение цены на продукцию;

Максимизация текущей прибыли. Применяются теми предприятиями, для которых текущие финансовые показатели важнее долговременных. Предприятие оценивает спрос и издержки производства применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат;

Завоевание лидерства по показателям доли рынка. Связано с долговременной стратегией фирмы, поэтому ее придерживаются те предприятия, которые уверены в высоком спросе на свою продукцию. При этом первоначальная цена на поставляемый товар может быть ниже цены конкурентов. Как правило, при снижении цены доля рынка увеличивается;

Завоевание лидерства по показателям качества. Предприятие, решившее делать ставку на качество своих товаров, несет большие издержки, связанные с проведением научно-исследовательских и конструкторских работ, но и цены, как правило, устанавливает более высокие, чем цены конкурентов.

Также принято считать следующие задачи ценообразования:

  • решение социальных вопросов;
  • реализация экологической политики;
  • решение внешнеполитических вопросов.

Социальная ценовая политика во всех странах проявляется главным образом в замораживании или относительном снижении (повышении по сравнению с ценами на другие товары в значительно меньшей степени) цен на товары повышенного социального значения (товары детского ассортимента, медикаменты, продукты питания первой необходимости и т. д.).

Для стимулирования выпуска прогрессивных (с общенациональных позиций) средств производства государство продумывает систему поощрительных цен (снятие верхних ценовых ограничений, установление нижних пределов цен для укрепления конкурентоспособности производителей и пр.). В целях стимулирования скорейшего внедрения прогрессивных средств производства государство разрабатывает льготную систему цен для потребителей. Разница между относительно повышенными ценами производителей и заниженными потребительскими ценами часто дотируется государством.

Примером использования ценовых рычагов в рамках экологической политики может служить разрешение с помощью цен проблемы улучшения переработки сырья, переработки и утилизации отходов. При этом наиболее важны вопросы оценки вторичных ресурсов, отходов и продуктов их переработки.

Grandars Экономика фирмы Основы ценообразования
0.092 сек.