Основы ценообразования
Grandars.ru » Ценообразование »

Основы ценообразования

НАВИГАЦИЯ

Ценовая политика предприятия - это механизм принятия решений о поведении предприятия на рынке определенных товаров и услуг в целях получения максимальной прибыли и длительного удержания занимаемой ниши на определенном сегменте товара или услуг.

Самыми простыми и наиболее распространенными являются рыночный и затратный методы расчета цены.

В условиях рыночного способа ценообразования определяющими факторами являются спрос и предложение товара. Рыночный способ соответствует формированию цен на свободном рынке купли-продажи, где цена устанавливается самим рынком в процессе торга между продавцами и покупателями. При таком способе рыночная цена товара зависит не столько от затрат производителя, сколько от оценки покупателем полезного эффекта этих затрат. Это значит, что цена представляет собой только оценку покупателем полезности данного товара. В этом случае цена становится самостоятельной величиной, для определения которой оценка покупателя более значима, чем затраты производителя.

При затратном способе ценообразования в основу цены товара закладывают денежные затраты, связанные с производством и продажей товара. Затратный способ позволяет рассчитать цену товара еще до его продаж.

Согласно затратному способу, цена определяется посредством суммирования всех факторов, затраченных на производство единицы товара, в их денежном выражении, т. е. рассчитывается себестоимость продукции. Для установления искомой цены необходимо к издержкам прибавить определенную величину прибыли.

Затратный механизм ценообразования строится с учетом того, что производитель, реализуя товар по определенной цене, должен не только возмещать издержки, но и получать дополнительный доход в виде прибыли. Тогда цену, определяемую на основе затратного способа, можно рассчитать по формуле:

Цена единицы товара = Совокупные издержки производства или себестоимость + Прибыль

Смотрите также по теме «Основы ценообразования»