Ярмарка
Grandars.ru » Бизнес » Коммерция »

Ярмарка

Торговля, её виды и функции
Розничная торговля, её функции, задачи и тенденции развития
Электронная торговля и особенности её организации
Конкурс, конкурсные торги и тендер
Аукцион, сущность и организация товарных аукционов и торгов

Организация оптовой торговли на ярмарках

Одной из распространенных форм оптовых закупок товаров является заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках.

Ярмарка (нем. — ежегодный рынок, регулярные торжища широкого значения) — это кратковременный и периодически действующий оптовый рынок, т.е. рынок, собирающийся регулярно в одном и том же месте в определенное время года и на установленный срок с последующим совершением актов купли-продажи.

Ярмарки проводят для того, чтобы:

  • поставщики выставили образцы своего производства, показали новые достижения научно-технического прогресса;
  • предоставить возможность оптовым покупателям свободно закупать товары, ознакомившись с реальными образцами товаров;
  • получить необходимую коммерческую информацию и заключить торговые сделки.

Отличительными чертами ярмарочной торговли являются:

  • оптовая закупка и реализация товаров по представленным образцам;
  • периодичность торгов;
  • массовое участие продавцов и покупателей;
  • предварительное установление сроков и места продажи;
  • расширение потребительского рынка за счет установления взаимосвязей между различными регионами.

На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых предприятий на производство товаров в отношении их ассортимента и качества. Поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте друг с другом, поэтому ускоряется процесс заключения договоров.

Кроме основной деятельности по заключению сделок купли-продажи товаров на длительный срок на ярмарках оказывают набор услуг участникам по заключению торговых сделок, налаживанию деловых контактов, анализу и подготовке конъюнктурных обзоров, организации рекламы.

Главная цель ярмарочных торгов — оптовая продажа и закупка товаров, заключение прямых договоров между продавцами и покупателями.

Выставки-продажи

Основным методом оптовой реализации товаров на ярмарках является организация торговли в форме выставок-продаж, представленных в образцах товаров, поэтому очень часто оптовые ярмарки называют оптовыми выставками-продажами.

Предметом деятельности выставки-продажи является оказание услуг по ознакомлению с новыми видами продукции и заключению торговых сделок по ним, а также предоставление коммерческой и научно-технической информации с привлечением ведущих специалистов.

В отличие от ярмарок выставки-продажи, как правило, систематизируются по научным тематикам и направлениям.

Выставка — это периодически действующий рынок и публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей, основная цель которых — обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы.

Основные задачи выставок:

  • довести информацию до целевой группы;
  • продать товар, услугу;
  • установить отношения (связи);
  • провести маркетинговые исследования;
  • сформировать имидж.

В современных условиях выставка превратилась в традиционное событие в области обмена информацией и продвижения продукции и услуги. В процессе проведения выставки достигается высокая интенсивность личных контактов между экспонентами и посетителями, за счет непосредственного контакта «лицом к лицу» устанавливаются новые коммерческие связи и укрепляются уже существующие.