Процесс привлечения персонала начинается с кадрового планирования персонала (разрабатывается план человеческих ресурсов) и определения ключевых характеристик персонала (разработка требований к кандидатам на различные должности).
Этапы
Процесс привлечения персонала — рекрутирование (рекруитмент) — представляет собой специфический вид маркетинговой деятельности.
Рис. 1. Этапы процесса привлечения персонала
Данная схема процесса привлечения персонала характерна для крупных организаций, осуществляющих кадровое планирование на долгосрочный период. Однако в условиях пассивной кадровой политики привлечение персонала может начинаться сразу с процедур набора.
Этапы процесса рекруитмента кандидатов:Исследование рынка — тенденции рынка труда, специфика занятости, стратегия конкурентов и т. д.
Разработка товара — на рынке рабочей силы представляет собой, прежде всего, обеспечение конкурентоспособных условий труда, привлекателыюсть рабочего места, что находит отражение в рекламной информации (все зависит от компании нет общих правил).
Ценообразование в процессе рекруитмеита подразумевает разработку системы заработной платы, льгот и компенсаций (на этот процесс влияет спрос и предложение на рынке труда, объективные условия рынка).
Продвижение товара составляет суть рекруитмента кандидатов на вакантные должности, т.е. способы привлечения.
- Определение потребности в персонале с учетом основных целей организации.
- Получение точной информации о том, какие требования к работнику предъявляет вакантная должность.
- Установление квалификационных требований, необходимых для успешного выполнения работы.
- Определение личностных и деловых качеств, необходимых для эффективного выполнения работы.
- Поиск возможных источников кадрового выполнения и выбор адекватных методов привлечения подходящих кандидатов.
- Определение подходящих методов отбора кадров, позволяющих лучше всего оценить пригодность кандидатов к работе в данной должности.
- Обеспечение наилучших условий для адаптации новых работников к работе в организации.
Требования к кандидатам составляет набор характеристик, которым должен обладать специалист, наиболее подходящий на конкретную вакантную должность.
Источники
Рассмотрим преимущества и недостатки внешних и внутренних способов привлечения персонала.
Внутризаводское привлечение персонала
Преимущества данного источника |
Недостатки данного источника |
|
|
Привлечение персонала вне рамок предприятия
Преимущества данного источника |
Недостатки данного источника |
|
|