Коммерция

Задачи и функции коммерческой деятельности

Grandars Экономика фирмы Коммерция

Предпринимательство и бизнес представляют собой самостоятельную, любую инициативную деятельность отдельных граждан или групп граждан, которую они осуществляют на свой страх и риск, под свою имущественную ответственность и направленную, главным образом, на получение экономической выгоды в форме прибыли.

Задачи и функции коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность — это:

  • комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров и вместе с торговыми процессами представляющих собой торговлю в широком смысле слова;
  • особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты работы торгового предприятия;
  • товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рынка;
  • все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете запросов потребителей;
  • оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.

Таким образом, коммерция — это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями по извлечению природных благ, по производству или приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.

В зависимости от содержания работы коммерческие функции можно подразделить на два основных вида:

  • функции коммерческого характера (торговые — закупка, продажа, перепродажа);
  • функции производственного характера (технологические — поставка, доставка, приемка, отгрузка).

Функции коммерческого характера — это процессы, связанные со сменой стоимости, т.е. с куплей-продажей товаров в целях получения прибыли.

К ним относятся работы, связанные с осуществлением процесса купли-продаж и, обмена товаров:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса на товары;
  • изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;
  • выявление и изучение источников поступления товаров (производителей или посредников), в том числе заключение договоров на поставку, разработку заявок и заказов на товары, организацию учета и контроля выполнения договорных условий, коммерческие расчеты;
  • организация и технология проведения оптовых закупок у разных производителей;
  • организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, качество обслуживания;
  • стимулирование реализации через рекламно-информационную деятельность и прогрессивные формы торговли;
  • формирование торгового ассортимента и управление товарными запасами;
  • страхование товара при доставке.

Функции технологического характера — это процессы, связанные с движением товара как потребительной стоимости и являющиеся продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортировка, хранение, упаковка, фасовка, подсортировка).

Коммерческая работа — это деятельность на рынке товаров и услуг в условиях полной экономической свободы, которая определяется пропорциями между спросом и предложением и регулируется государством с помощью экономических рычагов.

Основными задачами коммерческой деятельности в торговле являются:

  • вовлечение в товарооборот продукции предприятий различных форм собственности, в первую очередь отечественных производителей.
  • изучение и прогнозирование емкости региональных товарных рынков. Для этого необходимо использовать маркетинг, который помогает организовать коммерческую деятельность в условиях рынка;
  • развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности;
  • создание условий для формирования рынка покупателя. Рынок может характеризоваться как рынок продавца и рынок покупателя. В первом случае спрос на товар превышает предложение, во втором — предложение товаров превышает спрос на них, что определяет приоритетное положение потребителя, так как у него есть варианты выбора товара;
  • поиск заинтересованных партнеров и превращение их в своих клиентов на длительное время;
  • профессиональное консультирование заинтересованных лиц и клиентов относительно потребительских свойств товара, гарантийного и послегарантийного обслуживания;
  • удовлетворение потребностей покупателей предложением не только основного, но и сопутствующего, дополняющего ассортимента товаров;
  • укрепление деловых отношений с клиентами;
  • стремление назначать такие цены, которые приносят не только прибыль, но и дают возможность предоставлять льготу покупателям в виде скидки с цены.

Все функции коммерческой деятельности условно делят на две группы.

Непосредственно приносящие прибавочную стоимость:

  • реализация товаров;
  • оказание дополнительных услуг;
  • осуществление экспортно-импортных операций;
  • маневрирование товарными ресурсами;
  • реклама товаров и услуг;
  • проведение правовой и претензионной работы.

Участвующие в формировании доходов:

  • изучение рынка и его конъюнктуры;
  • формирование и предоставление заявок;
  • закупка товаров;
  • формирование торгового ассортимента;
  • воздействие на промышленность (улучшение качества, расширение ассортимента);
  • установление хозяйственных связей;
  • организация и проведение ярмарок;
  • изыскание дополнительных товарных ресурсов.

Таким образом, коммерческая деятельность представляет собой совокупность правовых, финансово-экономических и организационных знаний и действий, направленных на совершенствование процессов купли-продажи товаров и услуг для удовлетворения спроса и получения ожидаемой прибыли.

Современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем, которые невозможно решать без учета законов рынка, выявления причинно-следственных связей в коммерческих процессах, без теоретических и практических знаний в различных областях: экономике, праве, финансах, менеджменте, маркетинге и т.д.

0.036 сек.