Нефинансовые произведенные активы

Нефинансовые произведенные активы создаются в результате производственных процессов и включают три основных элемента:

  • основные фонды (функционирующие в отраслях, производящих товары и оказывающих услуги);
  • запасы материальных оборотных средств;
  • ценности.

Основными фондами называются произведенные активы, созданные в процессе производства, которые длительное время неоднократно или постоянно в неизменной натурально-вещественной форме используются для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг, постепенно утрачивая свою стоимость.

Запасы материальных оборотных средствоборотные фонды (средства) — важная часть национального богатства страны. Они однократно используются в производственном процессе и полностью переносят свою стоимость на продукцию или услуги за один производственный цикл, видоизменяя свою натурально-вещественную форму в процессе производства.

Оборотные фонды состоят из:

  • Производственные запасы (сырье, материалы, топливо)
  • Незавершенное производство
  • Готовая продукция и товары для перепродажи
  • Материальные резервы

Ценности — это дорогостоящие товары длительного пользования, которые не изнашиваются с течением времени, как правило, не используются для потребления или в производстве и приобретаются главным образом как средства сохранения стоимости во времени, так как их стоимость не должна уменьшаться по отношению к общему уровню цен. Они состоят из драгоценных металлов и камней, ювелирных изделий, выполненных из таких камней и металлов, произведений искусства и т. д. В системе национальных счетов покупка ценностей отражается не как расход на потребление, а как приобретение отдельной категории активов.

Нефинансовые непроизведенные активы

Нефинансовые непроизведенные активы — это активы, не являющиеся результатом производственных процессов. Они либо существуют в природе, либо появляются в результате юридических или учетных действий и делятся на материальные и нематериальные непроизведенные активы.

Гудвилл отражает совокупность факторов, которые побуждают клиентов вновь прибегать к услугам данной операции. Сюда относятся круг постоянных клиентов, деловые связи, репутация, название фирмы, используемые торговые марки, навыки руководства, квалификация персонала, запатентованные способы производства и т. д.

Показатели, характеризующие нематериальные непроизведенные активы, введены в бухгалтерскую и статистическую отчетность.