Телевидение

Телевизионная реклама

Телевидение — система связи для трансляции и приема движущегося изображения и звука на расстоянии. Это самое массовое рекламное средство.

Телевидение основано на принципе последовательной передачи элементов кадра с помощью развертки. Частота смены кадров выбирается в основном по критерию плавности передачи движения. Для сужения полосы частот передачи применяют чересстрочную развертку, она позволяет вдвое увеличить частоту кадров (а значит, и плавность передачи движущихся объектов).

Телевизионный тракт (от света до света) в общем виде включает в себя следующие устройства.

Видеокамера. Объектив проецирует изображение на светочувствительную поверхность. Схема развертки по строчкам считывает яркость элементов изображения. Сначала передаются нечетные строки (1-е поле), затем четные (2-е поле). Информация о цвете передается на поднесущей частоте. Так формируется кадр полного цветного телевизионного сигнала (ПЦТС). Для съемки и передачи документов применяются специализированные документ-камеры.

Видеомагнитофон (не обязательно). Записывает и в нужный момент воспроизводит чередование строк и полей.

Передатчик. Сигнал радиочастоты модулируется телевизионным сигналом и излучается в эфир (возможна трансляция по кабелю). Звук передается на отдельной частоте, обычно при помощи частотной модуляции.

Приемник — телевизор. С помощью синхроимпульсов, содержащихся в ПЦТС, телевизионный кадр разворачивается на экране (кинескоп, ЖК-панель, плазменная панель).

Широко применяется распространение видеопрограмм на кассетах и дисках (хотя это не является телевещанием).

Регулярное телевещание в России началось 10 марта 1939 г. 18 декабря 1953 г. в США было начато первое в мире цветное телевещание (система NTSC).

Под системой телевидения понимают способ кодирования информации о цвете. Имеется три системы (в порядке разработки): NTSC, PAL, SEC AM.

Стандартом телевизионного вещания принято называть совокупность числа строк разложения кадра, частоту смены кадров или полей и наличие чересстрочмости. Уже несколько десятилетий в мире преобладают три стандарта с чересстрочной разверткой: 625 строк, 50 полей в секунду в Европе (PAL), 525 строк, 59,94 поля в секунду в Америке и Японии (NTSC), 625 строк, 50 полей в секунду во Франции, России, Китае и некоторых странах Ближнего Востока (SECAM).

Сейчас страны мира постепенно переходят на цифровое телевидение. Люксембург, Финляндия и Швеция имеют цифровое телевидение уже довольно давно. С 13 июня 2009 г. в США все телепередачи ведутся в цифровом формате. Страны Европы, Россия, Китай планируют перейти на цифровое телевидение к 2015 г. Одно из преимуществ цифрового телевидения — высвобождение диапазона радиоволн, в котором можно будет создать новую беспроводную сеть.

Телевизионная реклама

Среди основных каналов распространения телевидение — один из наиболее совершенных каналов передачи рекламного обращения.

В структуре рекламного рынка России телевидение занимает первое место по объему затрат, и до 2010 г. сохранялась тенденция его постоянного роста. И если кризис 2008-2009 гг. сократил объем телерынка рекламы в абсолютом выражении, относительные показатели остались прежними — примерно 30% рынка.

Телевидение — это СМИ с низкой избирательностью, воздействующее на широкую аудиторию. Синтезируя звук и изображение, оно обеспечивает более широкие коммуникационные возможности по сравнению с другими видами каналов распространения рекламы. Эффект присутствия сближает телевизионную коммуникацию с формами межличностного общения, поэтому оно в глазах аудитории ближе других СМИ стоит к прямому, непосредственному, двустороннему общению. Благодаря этому качеству телевидение стало излюбленным каналом распространения информации для крупных рекламодателей, производителей товаров народного потребления, тех, кто обращается к самым многочисленным слоям общества. По этой же причине размещение рекламы здесь самое дорогое, и телереклама поглощает иногда бОльшую часть рекламного бюджета фирмы в ущерб прочим каналам распространения.

Отметим некоторые характерные особенности рекламных роликов (классификация рекламных роликов).

  • По техническому исполнению — игровые (большинство роликов), натурные (ролик об Олимпиаде 2014 г. в Сочи), анимационные (ролики о противогриппозных препаратах, некоторых видах молочных продуктов и др.), графические.
  • По типу сюжета: описательные (рекламно-информационные), сентиментальные, парадоксальные, шоковые.
  • По продолжительности трансляции: блиц-ролики (5-10 с), развернутые (30-60 с), рекламно-информационные (до нескольких минут).

Таблица 3.1.Оценка телевидения как канала распространения рекламы

Преимущества

Недостатки

Одновременное визуальное и звуковое воздействие

Высокая стоимость изготовления телевизионного рекламного ролика

Обеспечение высокой степени вовлеченности телезрителя в происходящее на экране

Возможность одновременного просмотра рекламы зрителем только на одном канале

Разнообразные тематические программы делают возможным выбор целевой аудитории

Короткое время передачи рекламного сообщения по сравнению с другими КРР

Сильное психологическое воздействие (из-за личностного характера обращения к телезрителю) делает рекламное обращение близким по эффективности к личным продажам

Устойчиво негативное отношение со стороны зрителей к прерыванию программ на рекламные паузы

Относительно низкие удельные затраты на один рекламный контакт из-за охвата огромной аудитории

По стоимости размещения рекламы телевидение относится к наиболее дорогим каналам распространения

Контроль за временем общения потребителя с рекламным обращением

Возможность заказывать товар, не отходя от экранов (некоторые кабельные ТВ- каналы используются в основном непосредственно для сбыта товаров)


Смежные предметы