ПИМС-анализ

ПИМС-анализ, или анализ уровня влияния выбранной стратегии на величины прибыльности и наличности, основан на использовании эмпирической модели, связывающей широкий диапазон стратегических переменных (таких, как рыночная доля, качество продукта, вертикальная интеграция) и ситуационных переменных (скорость роста рынка, стадия развития отрасли, интенсивность потоков капитала) с величиной прибыльности и способностью организации генерировать наличность. Цель проведения данного анализа заключается в определении, какие стратегии следует выбирать в конкретных рыночных условиях. Данный метод основан на результатах анализа более 1000 конкретных СЕБ более чем 150 больших и малых компаний.

Были построены уравнения множественной регрессии, связывающие показатели прибыльности и наличных денег с различными переменными величинами. При использовании данного подхода в расчет принималось 37 факторов. Переменные величины были сгруппированы в пять классов:

Привлекательность рыночных условий:
  • скорость роста отрасли в долгосрочной перспективе (4-10 лет);
  • скорость роста отрасли в краткосрочной перспективе (до 3 лет);
  • стадия жизненного цикла.
Сила конкурентных позиций:
  • рыночная доля;
  • относительная рыночная доля;
  • относительное качество продукта;
  • относительная ширина продуктовой линии.
Эффективность использования инвестиций:
  • интенсивность инвестиций (суммарные инвестиции, отнесенные к объему продаж, и суммарные инвестиции, отнесенные к добавленной стоимости);
  • интенсивность основного капитала (отношение основного капитала к объему продаж);
  • вертикальная интеграция (отношение добавленной стоимости к объему продаж);
  • процент использования производственных мощностей.
Использование бюджета по следующим направлениям:
  • затраты на маркетинг по отношению к объему продаж;
  • затраты на НИОКР по отношению к объему продаж;
  • затраты на новые продукты по отношению к объему продаж.
Текущие изменения в положении на рынке:
  • изменение рыночной доли.

Безусловно, результаты, полученные с помощью ПИМС-анализа, носили лишь ориентировочный характер и представляли собой только один из видов информации, используемой руководителями при принятии стратегических решений. К сожалению, данный анализ не укладывается в относительно простые, доступные для широкого круга пользователей, методики. Наиболее ценные его результаты заключаются в выделении широкого круга показателей, оказывающих влияние на выбираемые стратегии, и в анализе этого влияния.


Смежные предметы