www.Grandars.ru » Маркетинг »

Основы маркетинга


Маркетинг в современном мире

Маркетинг и его цели и задачи. Маркетинг как концепция рыночного управления. Рынки в условиях маркетинга.

  • Холистический маркетинг
  • Холистический маркетинг

    Нужда, потребность и запросы

    Нужда - ощущение недостатка чего-либо. Потребность - нужда конкретного человека. Запросы - потребности подкрепленные зарплатой.

    Потребительская ценность

    Потребительская ценность товара. Уровень удовлетворенности потребителя.

    Маркетинг отношений

    Маркетинг отношений - процесс создания, поддержания и расширения прочных взаимовыгодных отношений с потребителями.

    Процесс принятия решения о покупке

    Поведение потребителей - действия, непосредственно связанные с приобретением, потреблением товаров и услуг.

    Теория потребительского поведения

    Покупательское поведение - поведение, проявляемое покупателями в процессе поиска, выбора, покупки, использования, оценки и утилизации продуктов, услуг и идей, которые могут удовлетворить потребности покупателей.

  • Референтная группа
  • Референтная группа

  • PR – программа
  • Планирование PR - программы. Реализация PR - программы.

    Управление маркетингом

    Управление маркетингом и организация маркетинговой деятельности

    Организация маркетинговой деятельности включем в себя построение организационной структуры управления маркетингом, создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб и организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

    Демаркетинг

    Демаркетинг - маркетинг, целью которого являтеся временно или постоянное уменьшение спроса.

    Концепции управления маркетингом

    Управление маркетингом. Концепции управления маркетингом: совершенствование производства, товара, концепции интенсификации коммерческих усилий, маркетинга и социально-этичного маркетинга.

  • Планирование маркетинга
  • Задачи, стоящие перед планированием в маркетинге. Необходимость стратегического подхода к планированию маркетинга. Структура плана маркетинга и последовательность его разработки. Планирование маркетинговой деятельности.

    Стратегия маркетинга

    Стратегия маркетинга - приведение возможностей фирмы в соответствие с ситуацией на рынке.

    Бюджет маркетинга

    Бюджет маркетинга - расходы на исследования рынков, обеспечение товара, на информационную связь с покупателями, организацию товародвижения и сбытовой сети.

    Контроллинг

    Контроль маркетинга - процесс измерения и оценки результатов реализации стратегий и планов маркетинга.

    Маркетинговые исследования

    Маркетинговые исследования

    В чём заключается исследование маркетинга. Организация исследования маркетинга. Роль и функции отдела исследования маркетинга. Место для исследования маркетинга в организационной структуре фирмы. Роль и функции управляющего отделом исследования маркетинга.

    Кабинетные исследования

    Кабинетные исследования - начинаются с изучения отчетности фирмы: закупки, производство, кадры, маркетинг, продажи и финансы.

    Маркетинговая информационная система

    МИС - совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенных для сбора, обработки информации, необходимой для принятия маркетинговых решений.

    Бенчмаркинг

    Бенчмаркетинг - процесс долгосрочного обдумывания стратегии предпринимательства.

    Методы прогнозирования

    Методы обработки и прогнозирования в маркетинговой деятельности.

    Метод мозгового штурма

    Сущность метода мозгового штурма. Условия и техника проведения мозгового штурма. Правила и этапы проведения мозгового штурма.

    Анализ и сегментация рынка

    Маркетинговая среда

    Маркетинговая среда - это все что окружает предприятия, все, что влияет на его деятельность и само предприятие. Маркетинговая среда подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Внешняя делится на микросреду и макросреду фирмы.

    Сегментация рынка

    Сегментация рынка - разбивка рынка на части по различным признакам. Целевой рынок - привлекательный участок рыка, на котором предприятие сосредоточивает свою деятельность. Позиционирование - определение места конкретного товара по отношению к товарам конкурентов в сознании потребителей.

    Консьюмеризм

    Консьюмеризм - движение потребителей в защиту своих прав.

    Модели покупательского поведения

    Четыре типа покупательского поведения.

     

    Стратегическое планирование

    Бостонская матрица

    Методы выбора стратегий. Бостонская модель матрицы "Доля рынка - рост рынка".

    Матрица Мак-Кинзи

    Матрица GE, или матрица Мак-Кинзи. Характеристика стратегий предприятия.

    Матрица Ансоффа

    Матрица Ансоффа - аналитический инструмент стратегического менеджмента, разработанный Игорем Ансоффом.

    Ситуационный анализ

    SWOT-анализ - это анализ сильных и слабых сторон компании, и оценка возможностей и угроз на пути ее развития.

    ПИМС-анализ (PIMS)

    ПИМС-анализ - анализ влияния выбранной стратегии на величину прибыльности.

    Миссия и цели организации

    Миссия организации - сформулированное утверждение относительного того, для чего или по какой причине существует организация.

    Политика распределения

  • Каналы распределения
  • Структура и типы каналов распределения. Процесс товародвижения.

  • Оптовая и розничная торговля
  • Оптовая и розничная торговля

    Прямой маркетинг

    Прямой маркетинг – это маркетинг непосредственно через рекламу, адресован непосредственно потребителям с целью получения от них прямого ответа на обращение рекламы.

  • Продвижение товара
  • Продвижение товара и маркетинговые коммуникации. Методы определения затрат на продвижение. Влияние целей кампании продвижения на выбранные методы продвижения продукта.







    Смежные предметы