Холистический маркетинг

Холистический маркетинг — это, по существу, перенос акцента с товара на покупателя и с продажи товаров на удовлетворение нужд потребителя.

Эта тенденция проявляется уже на протяжении некоторого времени и постепенно нарастает.

Такой маркетинг требует от компании выполнения следующих действий.

  • Необходимо расширить представление о нуждах и образе жизни своих покупателей. Компании следует перестать рассматривать покупателей только как потребителей производимых ею товаров и постараться найти новые способы обслуживания клиентов с учетом их образа жизни.
  • Необходимо оценить вклад каждого из отделов компании в дело удовлетворения нужд потребителя. Покупателю наносится ущерб, когда товар доставляется с опозданием или если он поврежден, когда счета выписаны с ошибками, клиент сталкивается с плохим обслуживанием или случаются другие проколы. Задача маркетинга в том, чтобы заставить каждого сотрудника компании думать в первую очередь о потребителе и способствовать подтверждению репутации бренда.

Холистический, или целостный, маркетинг (греч. holos — целый, весь) — подход к маркетингу, при котором все компоненты процесса рассматриваются как единое целое, а не совокупность отдельных элементов.

Следует оценить степень воздействия всех операций компании на все заинтересованные стороны — потребителей, сотрудников, дистрибьюторов, дилеров и поставщиков, а не только акционеров. Любая группа участников процесса, не заинтересованных в успехе всего дела, может сорвать планы и помешать развитию компании. Холистический маркетинг призывает компанию к сотрудничеству со всеми: сотрудниками компании, поставщиками, дистрибьюторами, — только почувствовав себя участниками общего дела, они смогут обеспечить целевых потребителей наивысшей ценностью.

Холистический маркетинг — это шаг на пути перестройки всей структуры компании в целях применения на практике концепции сотрудничества потребителя и компании, что в конечном счете станет движущей силой дальнейшего развития. Маркетинг не может быть эффективным, если не является целостным.


Смежные предметы
Основы маркетинга
Маркетинг - принципы и особенности развития современного маркетинга
Виды маркетинга
История и этапы развития маркетинга в России и за рубежом
Функции маркетинга: основные принципы и цели маркетинга
Холистический маркетинг Удовлетворение потребностей, нужд и запросов человека в маркетинге
Потребительская ценность товара и удовлетворенность потребителя
Маркетинг отношений: понятия сделки и обмена
Процесс принятия решения о покупке
Инжиниринг
Теория потребительского поведения
Аудит маркетинга
Референтная группа Планирование PR – программы
Выбор целевого рынка в маркетинге
Маркетинговая среда
Маркетинговые исследования
Управление маркетингом и организация маркетинговой деятельности