www.Grandars.ru » Экономическая теория » Микроэкономика »

Индивидуальный и рыночный спрос

Индивидуальный и рыночный спрос

Индивидуальный и рыночный спрос

Различают индивидуальный и рыночный спрос на товары или услуги. Если индивидуальный спрос на товары отражает желания и возможности отдельного потребителя, то общий рыночный спрос будет суммарным, или агрегированным отражением спроса на какой-либо товар со стороны всех потенциальных потребителей.

Величина рыночного спроса не обязательно совпадает с объемом рыночных продаж. Так, например, назначение государством заниженных цен на какой-либо товар (или запрет на повышение цен) может вызвать существенный рост величины спроса. При этом объем продаж может оказаться низким в результате незаинтересованности производителя продавать по установленным ценам.

Спрос производства и потребительский спрос

Различают платежеспособный спрос на факторы производства, такой спрос называют спрос производства, и спрос на предметы потребления, такой спрос называют потребительский спрос. Потребительский спрос во многом зависит от размеров денежных средств, находящихся на руках у населения, находящихся в банках, и который формирует субъективные характеристики вкусов и предпочтений населения. Спрос как экономическая категория очень подвижен, изменчив, так как на его величину и динамику влияют многочисленные факторы, как экономического, таки социального, а также техногенного характера.

См.также


Предмет микроэкономики
Спрос и предложение
Спрос и предложение. Факторы влияющие на спрос и предложение. Закон спроса и предложения
Кривая спроса, её построение, сдвиг и изменение
Кривая предложения, её построение, сдвиг и изменение
Спрос, его понятие и формирование. Виды спроса
Индивидуальный и рыночный спрос. Спрос производства и потребительский спрос Эластичность спроса и предложения. Коэффициенты эластичности
Перекрестная эластичность спроса по ценеПарадокс Гиффена и товары ГиффенаФункция спроса Функциональный и нефункциональный спрос. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена
Прогнозирование спроса
Кардиналистская теория полезности
Рыночное равновесие
Конкуренция и рыночная структура