Здравоохранение является той частью социальной сферы, от состояния и развития которой зависят здоровье населения и его работоспособность, решение демографических и других социальных проблем, сохранение и укрепление экономического потенциала и экономической безопасности страны. Общее управление этой сферой осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Направления реформирования здравоохранения:
  • децентрализация управления;
  • муниципализация основной производственной базы отрасли;
  • открытость информации о состоянии здоровья населения;
  • отказ от жесткой регламентации деятельности лечебных учреждений;
  • создание рынка медицинских услуг;
  • введение многоканальности финансирования;
  • финансирование основной массы лечебных учреждений в соответствии с объемом и качеством медицинских услуг;
  • внедрение социальных и экономических стимулов для производителей и потребителей медицинских услуг;
  • государственное финансирование наиболее приоритетных научных разработок в области медицины на конкурсной основе;
  • соблюдение конституционных гарантий по оказанию медицинской помощи и созданию благоприятных санитарно-эпидимиологических условий жизнедеятельности населения.

Серьезной проблемой в управлении здравоохранением является разграничение функций центра и регионов.

На федеральном уровне должны решаться вопросы организации и финансирования здравоохранения.

Требования Всемирной организации здравоохранения предполагают, что на здравоохранение должно направляться 5% валового внутреннего продукта страны.

Федеральные органы должны выполнять функции государственного заказчика по федеральным программам здравоохранения, что важно для обеспечения рационального взаимодействия министерств и ведомств, организаций и учреждений в деле охраны здоровья населения.

Центр должен играть особую роль в обеспечении развития медицинских технологий, подготовке кадров.

На Национальный проект «Здравоохранение» в 2006 — 2007 годах будет потрачено более 145 млрд рублей, в том числе по следующим направлениям:

  • на оснащение амбулаторий и поликлиник современным оборудованием, закупку машин «скорой помощи» и реанимобилей -37 млрд рублей;
  • на повышение зарплат участковым врачам и медсестрам — 30,5 млрд рублей;
  • на оплату дорогостоящих видов лечения — 12 млрд рублей; на родовспоможение — 7-8 млрд рублей;
  • на подготовку и переподготовку врачей общей практики — 500 млн. рублей.

Также предусмотрены средства на обследование новорожденных, борьбу со СПИДом и гепатитом, бесплатное обеспечение лекарствами детей до 3 лет и беременных женщин.

Деятельность федеральных государственных служб должна сосредоточится на стратегических направлениях развития медико-инструментального комплекса и финансирования федеральных программ.

Регионы могут выбирать оптимальные региональные программы в части изменения структуры медицинской помощи.



Отраслевые направления социологии
Социология труда, занятости и безработицы
Экономическая социология, её предмет и объекты изученияСоциология молодежиЭтносоциология Социальная защита семьи
Социальная защита детей и детства
Службы занятости населения
Задачи социальной защиты населения
Социальная поддержка детей-сирот
Социальный туризм
Социальное положение женщин в России
Социально-трудовые отношения и их регулирование
Социальное партнерство в сфере труда и его принципы
Социальная ответственность и этика бизнеса
Социальные гарантии и социальная политика государства
Организации социальной сферы
Социальная защита населения. Структура системы социальной защиты населения
Здравоохранение
Физическая культура и спорт
Социальный мониторинг