Церковь и вера адвентистов

В начале 1830-х гг. от баптизма отделилось течение адвентистов (от лат. — «пришествие»). Проповедник Уильям Миллер летом 1831 г. объявил, что вычислил дату второго пришествия Христа. Его концепция была изложена в выпушенной им книге «Свидетельства из писания и истории о втором пришествии Христовом около 1943 года и о его личном царстве в продолжение 1000 лет». Второе пришествие должно было состояться между 21 марта 1843 г. и 21 марта 1844 г. После того как срок прошел, Миллер и его приближенные сделали уточнение, по которому срок пророчества отодвигался на 22 октября 1844 г. В дальнейшем руководители движения отказались от установления определенного срока, ограничиваясь утверждением, что все произойдет в близкие времена.

Адвентисты седьмого дня

При своем возникновении адвентизм не отделял себя от баптизма. Однако самодискредитация адвентистских пророчеств побудила баптистов отмежеваться от них. С 1845 г. адвентистские общины существуют отдельно. Вскоре единое движение распалось на ряд толков. Наибольшей популярностью в настоящее время пользуется направление адвентисты седьмого дня. Отличительной чертой этого направления является признание субботы святым днем вместо воскресенья. Остальные толки составляют адвентизм первого дня.

Адвентисты седьмого дня в 1863 г. создали централизованную организацию под названием Генеральная конференция АСД. Ведущим деятелем этого движения стала Эллен Уайт, провозгласившая «откровение» о праздновании субботы вместо воскресения и «санитарной реформы». Суббота — это печать, которой отмечены «избранные». В этот день нельзя работать, готовить пишу. Верующий должен платить десятину от своих доходов. Адвентизм отрицает бессмертие души, учение об аде и рае. Христос — личный спаситель. Крестят путем погружения в воду в совершеннолетнем возрасте. Соблюдают пищевые запреты — на потребление свинины, чая, кофе, табака, алкоголя, на использование ряда медикаментов. Адвентисты активно проповедуют здоровый образ жизни (санитарная реформа), культивируют строгую аскетическую мораль, запрещают развлечения, даже чтение художественной литературы. Это течение получило широкое распространение во многих странах Северной и Южной Америки, в Европе и Африке. В России оно появилось в 80-х гг. XIX в. В настоящее время адвентизм активно развивается.


Смежные предметы
Мировые религии
Религии древнего мира
Религии Индии
Конфуцианство
Христианство
Христианство - история принятия и возникновения христианства
Монашество в Средние века, его причины и история
Вселенские соборы и развитие христианской догматики
Разделение христианской церкви Католицизм как религия, его отличия от православия и протестантизма
Ордена монашеские - доминиканцев, францисканцев, иезуитов
Крестовые походы, их история, причины и последствия
Инквизиция средневековая и её история в средние века
Католическая церковь в средние века и в современном мире
Протестантизм, его возникновение, направления и отличия от православия и католицизма
Баптисты - церковь и вера евангельских христианАдвентисты седьмого дня, их церковь и вераПятидесятники, их церковь и вераСвидетели Иеговы - особенности их вероученияМормоны, их церковь и идеология Реформация в Европе, её причины, начало и история. Контрреформация
Православие и православная церковь
Русская православная церковь, её история и основные концепции
Крещение Руси в 988 году - причины и последствияЦерковная реформа патриарха Никона, её причины и последствия