Система поддержки принятия решений (СППР)

После реализации базовых отчётов и обеспечения автоматизации основных операционных действий в качестве рутинных становятся операции, связанные с принятием чётких формализованных решений.

Процесс принятия решения состоит из 3 этапов (по Саймону):

  • анализ проблемы;
  • выявление альтернатив;
  • выбор альтернативы.

Из этой потребности вырастает класс систем СППР (Системы Поддержки Принятия Решений) или DSS (Decision Support Systems).

В конце 70х-начале 80х СППР определялась как система противоположная MIS по 5-ти параметрам:

  • пользователь сам определяет навигацию работ (в MIS пользователь пользуется регламентированной информацией);
  • пользователь — лицо, принимающее решение, (в MIS пользователь-исполнитель);
  • цели вырабатываются ЛПР: либо — директивные (траекторные) верхнего уровня, либо самим ЛПР — творческая (в MIS цель задана должностными инструкциями);
  • информация необходима для оценки настоящего и будущего, (в MIS происходит оценка прошлого);
  • необходима гибкость инструментария по извлечению и преобразованию информации (для MIS характерна насыщенность ИО (на все случаи жизни) и фиксированный инструментарий обработки информации).

В DSS используются специальные программные продукты:

  • системы констатации фактов — «что мы имеем?»;
  • моделирующие программы — «что будет, если …?»;
  • экспертные системы — «как сделать, чтобы …?».

Параллельно с развитием идеологии СППР идёт и развитие самих информационных технологий, которые приобретают всё более массовый характер и начинают внедряться на предприятиях, имеющих различную специфику.

Разработка отдельной ИС под каждое предприятие — очень трудоёмкий и дорогостоящий процесс, поэтому получают развитие ИС, относящиеся к отдельным классам, в рамках которых решается определённый круг задач.

Направления дальнейшего развития ИС:

  • разработка ИС для автоматизации специфической деятельности в рамках какой-либо предметной области (разработка ФИТ)
  • разработка ИС, имеющих общие черты и решающих общие задачи различных этапов производственно-коммерческого цикла типового предприятия- ERP, MRP, CRM и т.д. (являются источниками информации для ИС следующей группы)
  • разработка ИС поддержки процесса принятия решений (начиная с систем класса СППР), которые можно применять как в определённых, так и в произвольных предметных областях
  • разработка ИС — трансформеров, которые реализуют базовую функциональность по управлению данными, по реализации бизнес логики и предоставлению графического пользовательского интерфейса, но не имеют реализованной бизнес модели для начала эксплуатации в рамках какой-либо предметной области.

Смежные предметы
Менеджмент фирмы
Менеджмент в управлении организацией и функции менеджмента
Психология менеджмента
Модели менеджмента - японская и американская
Менеджер в организации. Требования к менеджеру
Организация - понятие, классификация и виды организаций
Община, как форма организации отношений между участникамиКорпорация - объединение с экономическими целями деятельностиАссоциация - организация, объединение свободных людей Принятие решений в менеджменте. Методы принятия управленческих решений
Коммуникации в системе менеджмента организации
Эффективность менеджмента
Организационная культура организации
Информационный менеджмент и информационные системы управления
Система MRPERP системаСППР - Система поддержки принятия решений Инновации и организация инновационной деятельности предприятия
Задачи инновационного менеджмента История менеджмента