www.Grandars.ru » Экономика фирмы » Менеджмент фирмы »

Понятие менеджмента

Менеджмент фирмы

Ключевую роль в науке управления играет четкое определение самого понятия «менеджмент». Но хотя история зарубежной экономической и управленческой мысли насчитывает более века, еще не выработано единого толкования сущности и содержания этого термина. Каждое из трех сотен определений менеджмента делает акцент на том или ином аспекте. Приведем некоторые из них.

Менеджмент — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Майкл Мескон).

Особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу (Питер Друкер).

Умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации (Мэри Фоллстт).

Способ, манера обращения с людьми; власть и искусство управления; особого рода умение и административные навыки; орган управления; административная единица (Оксфордский словарь английского языка).

Эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал (производительный, финансовый, человеческий), для достижения заданных целей с максимальной эффективностью (Международный справочник по менеджменту).

Все эти и многие другие определения указывают на суть понятия «менеджмент»: это такая область знаний и профессиональной деятельности, которая призвана сформировать и обеспечить достижение целей хозяйствующих субъектов (юридических или физических лиц, ведущих хозяйственную деятельность от своего имени) с помощью самого эффективного использования ресурсов — людских, материальных, финансовых и информационных.

Итак, понятие «менеджмент» (рис. 1):

  • по-русски означает «управлять, заведовать, руководить»;
  • в экономике — наука об управлении организацией — социальной системой, ключевую роль в которой играют люди; о область знаний об управлении людьми;
  • учение о том, как достигать нужных целей руками других людей;
  • профессиональное руководство хозяйственной деятельностью организации и одновременно совокупность руководителей этой организации (иерархия управленцев всех возможных уровней);
  • процесс принятия управленческих решений (соответственно разновидности менеджмента — государственный менеджмент, муниципальный менеджмент, производственный менеджмент и т.д.).

Рис. 1. Что такое менеджмент


Смежные предметы
Менеджмент фирмы
Понятие менеджмента
Менеджмент в управлении организацией и функции менеджмента
Психология менеджмента
Модели менеджмента - японская и американская
Менеджер в организации. Требования к менеджеру
Организация - понятие, классификация и виды организаций
Община, как форма организации отношений между участникамиКорпорация - объединение с экономическими целями деятельностиАссоциация - организация, объединение свободных людей Принятие решений в менеджменте. Методы принятия управленческих решений
Коммуникации в системе менеджмента организации
Эффективность менеджмента
Организационная культура организации
Информационный менеджмент и информационные системы управления
Система MRPERP системаСППР - Система поддержки принятия решений Инновации и организация инновационной деятельности предприятия
Задачи инновационного менеджмента История менеджмента