www.Grandars.ru » Экономика фирмы »

Менеджмент фирмы


Менеджмент

Взаимосвязь основных категорий менеджмента: цель, предмет, субъекты и объекты. Виды и принципы менеджмента. Человек в системе менеджмента. Подходы в управлении: системный, ситуационный и процессный. Понятия «система», «системный подход», «системный анализ», «обратная связь», «вход», «выход». Закрытые и открытые системы. Функции менеджмента. Природа и состав функций менеджмента. Состав и содержание социально-психологических и технологических функций менеджмента. Основные уровни управления.

  • Психология менеджмента
  • Психология менеджмента заключается в эффективном социальном управлении, организации деятельности людей, рациональном использовании человеческих возможностей.

    Модели менеджмента

    Японская и американская модели менеджмента.

    Менеджер

    Менеджеры в организациях. Типы менеджеров. Требования к менеджеру. Основные задачи менеджера. Основные качества, необходимые менеджеру.

    Организация

    Виды организаций. Формальные и неформальные организации. Виды классификаций организаций: по целям, по собственности, организационно-правовой форме. Организация как система. Цели, ресурсы, внешняя и внутренняя среда организации. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Особенности социально-экономических систем. Функциональные области деятельности организации: финансы, маркетинг, производство и т. д. Ограничения функционирования организаций.

    Община

    Община - построена на взаимной помощи, когда каждый помогает другим в реализации одной и той же цели.

    Корпорация

    Корпорация - объединение, созданное для достижения экономических целей.

    Ассоциация

    Ассоциация - это организация, не имеющая для человека обязательного характера.

    Принятие решений в менеджменте

    Решение в менеджменте. Этапы рационального решения. Факторы, влияющие на процесс принятия решений. Методы принятия решений. Методы прогнозирования.

    Коммуникации в менеджменте

    Коммуникации в менеджменте. Цели коммуникации. Типы коммуникаций. Значение и роль коммуникаций в организации. Содержание элементов коммуникационного процесса. Информационные системы в коммуникациях.

    Эффективность менеджмента

    Эффективность менеджмента - результативность управленческой деятельности. Критерии результативности деятельности организации. Экономические показатели эффективности управления. Признаки эффективного менеджмента. Пути повышения эффективности менеджмента в организации.

    Организационная культура

    Организационная культура - набор традиций, ценностей и символов организации. Цель организационной культуры. Атрибуты организационной культуры.

    Информационный менеджмент

    Основные понятия и сущность информационного менеджмента. Информационный менеджмент как средство управления информационным процессом.

  • Система MRP
  • Система класса MRP (Material Requirements Planning)

  • ERP система
  • Системы планирования ресурсов предприятий ERP (Enterprise Resource Planning)

  • СППР система
  • Система поддержки принятия решений (СППР).

  • Инновация
  • Определение понятия инновация и основные типы инноваций. Особенности инновационных организаций.

    Задачи инновационного менеджмента

    Современные тенденции и формы инновационного менеджмента. Задачи инновационного менеджмента.

    Управление предприятием

    Организационная структура управления

    Линейная структура. Линейно-штабная структура. Функциональная и дивизионная структура. Матричная структура. Их преимущества и недостатки.

    Власть и лидерство

    Власть, лидерство и конфликты. Основные виды власти. Проблема лидерства. Способы реализации власти.

    Стили руководства

    Руководство, стили руководства. "Теория X" и "Теория Y". Авторитарный, демократический и либеральный стили лидерства. Выбор стиля управления.

    Эффективность управленческих решений

    Анализ эффективности принятия и исполнения управленческих решений. Управленческие решения и пордяок их разработки. Оценка эффективности принятия управленческих решений и методы их анализа.

    Делегирование полномочий

    Полномочия и их виды: линейные и штабные. Принцип делегирования полномочий. Практическое применение делегирования в управлении предприятием.

    Планирование деятельности предприятия

    Плановая деятельность фирмы – одна из первоочередных функций ее управления, взаимодействующая с такими функциями, как: организация, координация, контроль, регулирование, стимулирование и анализ.

    Школы управления

    История менеджмента

    Формирование науки управления и эволюция менеджмента. История возникновения современного менеджмента. Классификация подходов в науке управления. Развитие школ управления и эволюция управляющих систем. Современные концепции управления.

  • Школа научного управления
  • Школа научного управления - основные принципы: рациональная организация труда.

  • Эмерсон Гаррингтон
  • Эмерсон Гаррингтон - 12 принципов производительности.

  • Анри Файоль
  • Принципы управления Анри Файоля: разделение турад, полномочия и ответственность, дисциплина, единоначалие, единство действий, подчиненность личных интересов, вознаграждения, централизация, скалярная цепь, порядок, справедливость, стабильность персонала, инициатива, корпоративный дух.

    Системный подход

    Система и системный подход. Закрытая и открытая системы. Системотехника. Системный анализ.







    Смежные предметы