www.Grandars.ru » Экономика фирмы » Менеджмент фирмы »

Задачи инновационного менеджмента

Менеджмент фирмы

Современные тенденции и формы инновационного менеджмента

Проблемам управления инновациями стали уделять особое внимание в середине XX в. Этот период характерен бурным развитием новых технологий и эпохальных инноваций, таких как изобретение компьютера, освоение космоса и др.

В связи с повышением общемирового уровня конкуренции среди предприятий, традиционный менеджмент столкнулся с новыми проблемами:

  1. Необходимостью целенаправленного управления процессами создания инноваций.
  2. Необходимостью реализации творческого потенциала членов организации.

Инновационный менеджмент — это система принципов, методов и форм управления инновационной деятельностью в организации.

Статистические опросы консалтинговых компаний показывают: несмотря на то, что большинство менеджеров понимают важность потенциала инноваций для обеспечения будущего роста их организаций, реальное улучшение работы в сфере управления инновациями сильно отстает.

Как справедливо замечает Роберт Такер, в то время как в мире произошли коренные изменения, инновационная практика за последние 20 лет почти не изменилась и по-прежнему остается произвольной, несистематичной, фрагментарной и рассчитанной на авось.

В большинстве современных организаций все еще существуют такие формы управления инновациями как специализированные отделы, обладающие монополией на создание идей. Право и реальная обязанность воспринимать и отстаивать новые идеи при этом находится в руках у немногих избранных.

Другие компании регулярно используют преимущества внутрифирменных рисковых подразделений для разработки самых передовых технических товаров.

Важная проблема заключается в том, что в большинстве организаций нет ответственных за инновации.

И все же число компаний, старающихся превратить инновации в системный, встроенный организационный процесс неуклонно растет. Компании, идущие в авангарде инноваций, — Citigroup, 3M, EDS, Medtronic, Colgate-Palmolive, Borg-Warner, Royal Dutch/Shell.

На Западе в настоящее время отчетливо наблюдается тенденция предложения консалтинговыми фирмами, а также учеными из академической среды «тотальных моделей управления инновациями». Среди консалтинговых компаний, специализирующихся в области управления инновациями: Boston Consulting Group, Bottom Line Innovation Associates, The Innovation Resource Consulting Group, Monitor Group, Innovation Point и другие.

На рынке услуг в области управления инновациями действуют также компании-производители программных продуктов для инновационного менеджмента, например: Imaginatik, Mind Technologies, Jenni Idea Management, IDeWeb и другие. Все эти компании занимаются собственными научными исследованиями, а также тесно сотрудничают с ведущими бизнес-школами (Harvard Business School, Wharton Business School, London Business School, MIT Sloan Management School и др.), работая над совместными проектами.

Задачи инновационного менеджмента

К задачам инновационного менеджмента относятся:

Планирование инновационной деятельности организации

Планирование инновационной деятельности начинается с формулирования миссии, которая выражается в ориентации деятельности организации на инновации.

Следующий шаг — это определение стратегических направлений инновационной деятельности и постановка целей в каждом из них.

Затем руководство организации выбирает оптимальную для каждого направления инновационную стратегию развития.

На основе инновационной стратегии формируются долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы, которые реализуются на основе конкретных действий менеджеров и сотрудников.

Организация инновационной деятельности

Эта функция заключается в формировании процессов и структур, поддерживающих инновации. Если формирование и реализация стратегий, нацеленных на развитие за счет инноваций, не является на сегодняшний день большой редкостью, то создание специфичных структур, позволяющих управлять идеями (потенциальными инновациями) характерно лишь для небольшого количества компаний.

Мотивация участников инновационной деятельности

Мотивация является одной из наиболее обсуждаемых проблем в менеджменте. Формирование благоприятной организационной культуры; создание креативной команды, способной достигать поставленных целей; установление эффективной системы вознаграждения труда, — все это задачи мотивации персонала.

Систематическая оценка результатов инновационной деятельности

Инновационную деятельность необходимо постоянно оценивать для того, чтобы проверять правильность выбранной стратегии и вовремя предпринимать корректирующие действия.


Смежные предметы
Менеджмент фирмы
Менеджмент в управлении организацией и функции менеджмента
Психология менеджмента
Модели менеджмента - японская и американская
Менеджер в организации. Требования к менеджеру
Организация - понятие, классификация и виды организаций
Община, как форма организации отношений между участникамиКорпорация - объединение с экономическими целями деятельностиАссоциация - организация, объединение свободных людей Принятие решений в менеджменте. Методы принятия управленческих решений
Коммуникации в системе менеджмента организации
Эффективность менеджмента
Организационная культура организации
Информационный менеджмент и информационные системы управления
Система MRPERP системаСППР - Система поддержки принятия решений Инновации и организация инновационной деятельности предприятия
Задачи инновационного менеджмента История менеджмента