Управленческое влияние — разновидность внушения, целью которого является побуждение другого сделать что-либо, стимулирование, создание установки, управление мотивами.

Способы управленческого влияния:

  • распоряжения;
  • уговоры;
  • угрозы;
  • просьбы.

Уговоры

Руководитель, прибегая к уговорам, может взывать к чувству совести и ответственности, обращаться к логике и здравому смыслу, к заинтересованности и лояльности. Подход на основе уговоров может быть эффективным, если он умело применен и человек понимает, что от него требуется; более того, если он понимает то, что уговоры лишь один из механизмов управления. Уговоры чаще всего выступают в виде завуалированных торгов по принципу: «Ты — мне, я — тебе». Это наиболее простой и эффективный путь достижения успеха.

Однако этот метод как условный рефлекс очень быстро закрепляется, и тогда подобная форма управления просто трансформируется в незавуалированные торги, в которых ставки стимула будут неуклонно повышаться.

Угрозы

Когда уговоры перестают «срабатывать» как мягкий способ управленческого влияния, обычно задействуется жесткий стиль влияния — угрозы. Всякие угрозы вообще необоснованны. Если и можно говорить о каких-то основаниях, то лишь о том, что страх иногда является достаточным (но это не значит, что хорошим) мотивом для действия. На короткое время он может сработать, но нужно помнить о том, что он не может быть мотивом долговременной, а тем более целесообразной деятельности.

Угроза имеет еще больше отрицательных побочных последствий: обида, разрыв деловых отношений, желание возместить ущерб от отрицательных эмоций в виде мести и т.п.

Методы воздействия на окружающих могут быть сильнодействующими и убедительными. Их можно использовать для достижения конструктивных целей, а равно и для всяких афер и махинаций. Поэтому человек, стремящийся оказывать влияние на окружающих, должен, прежде всего, отдавать себе отчет в том, насколько морально обоснованы его цели.

Для того чтобы успешно влиять на окружающих, следует учесть несколько моментов:

  • Влиятельность — это свойство заслуживающих доверие людей.
  • Необходимо вознаграждать (поощрять) положительные изменения.
  • Наши ожидания влияют на окружающих.
  • Публичное выражение своих взглядов укрепляет новое отношение.
  • Нам необходимо и самим следовать своим поучениям.
  • Ключевым фактором является личное взаимопонимание.