Сущность и содержание коммерческой деятельности

Содержание коммерческой деятельности

Коммерция - это деятельность в сфере распределения и обмена то- вароматериальных ценностей, которые создают условия для качественного осуществления процессов производства и потребления.

Содержание коммерческой деятельности включает в себя определяющие ее основные признаки:

  • экономические, финансовые, правовые и другие взаимоотношения между субъектами рынка;
  • стремление субъекта коммерции реализовать свои интересы независимо оттого, реализуются при этом интересы контрагентов или нет.

Контрагент (лат. — договаривающиеся) — сторона договора в гражданских правоотношениях, партнер, противостоящий другому участнику сделки.

Контракт -синоним понятия договор — соглашение (письменное или устное), по которому одна сторона берет на себя обязательства что-либо сделать для другой стороны на определенных условиях.

В торговле — это документ, содержащий условия купли-продажи. Условия договора купли-продажи:

  • переход права собственности на товар от продавца к покупателю;
  • стремление к навязыванию своих интересов в том случае, когда контрагенты отказываются принимать условия делового общения, не устраивающие их;
  • проявление и поощрение личной или коллективной инициативы в процессе коммерции;
  • способность и готовность идти на риск ради проведения сделки на выгодных условиях;
  • способность предвидеть последствия, выделять приоритеты (главное) в практике коммерции.

Процесс купли-продажи сопровождается коммерческой сделкой, обменом и продвижением товара. В этом случае всеобщим эквивалентом обмена выступают деньги, а основным местом обмена является рынок.

Цель коммерческой деятельности — максимальное получение выгоды (дохода или прибыли). Гарантией достижения этой цели является содержание коммерческой деятельности, которое включает:

  • изучение процесса формирования рынка товаров и услуг;
  • обоснование направлений и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями общества и отдельных потребителей;
  • доведение товаров до потребителей и организация самого процесса потребления;
  • коммерческое посредничество и установление договорных связей на рынке товаров и услуг.

В коммерческой деятельности выделяют три основных компонента:

  • производство продукции;
  • коммерция (торговля);
  • коммерческое посредничество (иногда ассоциируют со спекуляцией).

Но спекуляция — такая форма коммерческих действий, при которой нет возможности выбора и потребитель вынужден приобретать товар или услугу по завышенным ценам.

В условиях рынка между производителями (продавцами) однотипных товаров идет конкурентная борьба за более выгодную продажу. Конкуренция осложняет проведение коммерческой работы продавцу и создает благоприятные условия покупателю, так как он имеет возможность выбрать продавца, который предлагает более выгодные условия покупки. Чем острее конкуренция между товаропроизводителями, тем больше возможностей у покупателя купить товар по более низкой цене.

Японский предприниматель Акио Морита (глава компании «Сони») говорит, что конкуренция - это и слава, и карающий меч бизнеса

Морита считает конкуренцию настолько важной, что даже... помогает своим конкурентам: когда нет конкуренции — меньше стимулов для нововведений.

Основная цель для покупателя — удовлетворить потребность в товаре более дешевом или немного дороже, но значительно лучшего качества. По мере роста доходов и благосостояния все больше покупателей ставят цель — купить товары именно более высокого качества, и по сравнению с ценой это становится более важным. («Не настолько я богат, чтобы покупать дешевые веши».)

Для производителя это означает, что рост прибыли зависит, прежде всего, от качества произведенных изделий. Значит, стремление добиться высокого качества и большой прибыли способствует общественному прогрессу.

Реализуя свои потребительские интересы, извлекая выгоду из сделок, потребители реализуют свои коммерческие намерения.

Коммерция осуществляется всеми гражданами и отражает всеобщее участие людей в системе деловых отношений. Она отражает заинтересованность людей в конечных результатах производства. Коммерция заставляет предпринимателей не только считаться с запросами потребителей, но и воспринимать потребителей в качестве партнеров по деловым связям.

Коммерческие отношения могут эффективно развиваться в условиях экономической свободы и соблюдения интересов всех участников. Соблюдение интересов означает взаимные обязательства всех участников деловых отношений не нарушать суверенитета своих контрагентов.

Содержание коммерческой деятельности условно можно разделить на блоки:

Информационное обеспечение коммерческой деятельности. Сюда относится любая информация: о спросе и конъюнктуре рынка, об объемах и структуре производства товаров, сведения о самом товаре, о его свойствах и качестве. Коммерческие службы должны иметь информацию о численности и составе обслуживаемого населения, о его покупательной способности, а также о потенциальных возможностях конкурентов. Вся эта информация собирается, анализируется и служит основой для следующего блока.

Коммерческая работа по оптовым закупкам. На этом этапе решают следующие вопросы:

  • определение потребности в товарах;
  • выбор предпочтительных партнеров (размещение, ассортимент и объем поставок, цена, условия поставки);
  • организация хозяйственных связей в торговле;
  • установление договорных отношений с поставщиками;
  • контроль над исполнением договоров поставки;
  • установление прямых хозяйственных связей с производителями.

Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятии. Этот блок связан с тем, что происходит подбор групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров с учетом спроса для максимального удовлетворения покупателей.

Управление товарными запасами предполагает обеспечение бесперебойной торговли, сокращает издержки производства и обращения.

Коммерческая работа но оптовой продаже товаров. Здесь очень важно правильно выбрать партнера по коммерческой деятельности, успешно провести с ним операции по оформлению продажи товаров и организовать контроль выполнения условий договора.

Коммерческая работа по розничной продаже товаров. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению. Поэтому коммерческие работники должны проявлять инициативу но выбору рациональных методов продажи, по качественному обслуживанию, должны противостоять конкурентам и обеспечивать прибыль.

Рекламно-информационная деятельность по сбыту. Реклама доводит до потребителей сведения о товаре, необходимые не только для покупки, но и для эксплуатации. Если реклама убедительна, то она помогает покупателям быстрее принять решение о покупке. Покупатели при помощи рекламы быстрее находят нужные им товары и приобретают их с наименьшими затратами времени. Поэтому ускоряется процесс продажи товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы.


Смежные предметы
Коммерция
Организация коммерческой деятельности, её понятие и задачи
Содержание и сущность коммерческой деятельности
Субъекты коммерческой деятельности
Факторы развития коммерческой деятельности
Коммерсант и его роль в экономике. Требования к коммерческому работнику
Хозяйственные связи - система связей предприятия с поставщиками
Посредники в коммерческой деятельности и их виды и характеристики
Товары, их понятие и характеристика их свойств. Виды товаров
Закупка товаров - содержание и организация процесса закупки
Торговое предприятие, его понятие, признаки и функции
Предприятия оптовой торговли, их характеристика и классификация
Оптовый рынок
Склад и его понятие. Виды и функции складов
Оптовые базы по продаже товаров. Виды торговых баз
Торговые сети и их преимущества. Развитие розничной сетевой торговли
Торговые центры местные, районные и региональные
Центры оптовой торговли
Предприятия розничной торговли, их классификация и характеристика
Договорная работа на предприятии Товародвижение - организация процессов и каналы товародвижения
Сфера товарного обращения
Кооперация деятельности предприятий и формы экономической кооперации