Роль торговли в сфере товарного обращения

Сфера товарного обращения

Сфера обращения — это экономическая форма доведения результатов производства до потребителей в условиях товарного обращения.

В результате общественного производства непосредственный обмен товара на товар превратился в товарное обращение, которое является развитой формой товарного обмена.

В основе обмена лежат потребности и интересы человека. Для осуществления обмена необходимы два условия:

  • возможность получения прибавочного продукта;
  • определенная степень разделения труда.

Именно эти условия дают возможность отдельному производителю получать продуктов труда больше, чем он в состоянии потребить. Кроме того, возникает противоречие между тем, что у производителя потребности более многообразны, а виды продукции, которые он самостоятельно производит, ограниченны и не всегда могут удовлетворить эти разнообразные потребности. Поэтому у производителя возникает необходимость обмена.

Если товары или услуги обмениваются на другие товары и услуги, то такая форма называется бартером. Именно она была характерна на начальной стадии развития общества.

Структура отношений обмена между двумя субъектами по поводу объектов обмена, которыми они владеют, имеет первостепенное значение. Эти отношения строятся на приравнивании разнородных объектов.

Отношения обмена в виде совокупности единичных актов обмена между двумя субъектами представляют собой рыночные отношения.

В рыночном обмене при движении продукта от производителя к потребителю проявляется материальное (вещественное) и экономическое содержание. Поэтому существуют два основных условия рыночного обмена:

  • объекты обмена должны удовлетворять различные потребности, т.е. быть качественно различными:
  • объекты обмена должны быть эквивалентными (равными) с экономической точки зрения.

То есть объекты обмена различаются по потребительной ценности, но равны по стоимости. Внешним выражением стоимости товара на определенном этапе экономического развития общества стали выступать деньги как всеобщий эквивалент.

Именно в сфере обращения при купле-продаже товаров происходит смена форм стоимости.

Развитие рыночных отношений экономическая теория объясняет двумя причинами:

Форма товарного обращения, осуществляемая с помощью денег, представляет собой торговлю.


Смежные предметы
Коммерция
Организация коммерческой деятельности, её понятие и задачи
Содержание и сущность коммерческой деятельности
Субъекты коммерческой деятельности
Факторы развития коммерческой деятельности
Коммерсант и его роль в экономике. Требования к коммерческому работнику
Хозяйственные связи - система связей предприятия с поставщиками
Посредники в коммерческой деятельности и их виды и характеристики
Товары, их понятие и характеристика их свойств. Виды товаров
Закупка товаров - содержание и организация процесса закупки
Торговое предприятие, его понятие, признаки и функции
Предприятия оптовой торговли, их характеристика и классификация
Оптовый рынок
Склад и его понятие. Виды и функции складов
Оптовые базы по продаже товаров. Виды торговых баз
Торговые сети и их преимущества. Развитие розничной сетевой торговли
Торговые центры местные, районные и региональные
Центры оптовой торговли
Предприятия розничной торговли, их классификация и характеристика
Договорная работа на предприятии Товародвижение - организация процессов и каналы товародвижения
Сфера товарного обращения
Кооперация деятельности предприятий и формы экономической кооперации