Предприятия оптовой торговли, их классификация и характеристика

Предприятия оптовой торговли

Оптовые торговые предприятии представляют собой сеть структурных образований всех форм собственности, осуществляющих коммерческое посредничество между производством товаров и розничной торговлей. Покупателями являются промышленные предприятия, оптовая торговля, розничная торговля, рынок государственных учреждений и международный рынок.

Оптовые торговые предприятия можно классифицировать следующим образом (рис. 12.1).

Рис. 12.1. Классификация оптовых предприятий

По масштабу и характеру деятельности:

  • общенациональные (федеральные) предприятия — I уровень. Они формируют каналы товародвижения для крупных производителей продукции и создают условия для выхода на российский рынок зарубежных поставщиков;
  • межрегиональные предприятия — II уровень. В целях бесперебойною снабжения товарами в связи с географическими особенностями страны эти предприятия осуществляют досрочный завоз товаров в районы Крайнего Севера, Дальнего Востока;
  • региональные оптовые предприятия закупают товары у оптовых предприятий федерального уровня и у местных товаропроизводителей и доводят их до розничных торговых предприятий, так как наиболее точно определяют зону своего влияния на рынке.

По количеству сотрудников:

  • малые (до 50 работников);
  • средние (от 50 до 100 человек);
  • крупные (свыше 100 человек).

По товарной специализации с товаром:

  • специализированные предприятия осуществляют закупку и продажу товаров одной или нескольких товарных групп, объединенных однородными потребительскими свойствами и назначением. Если оптовое торговое предприятие специализируется на торговле определенным товаром, то его называют дилером, если специализируется на торговле товарами определенного производителя — официальным дилером;
  • узкоспециализированные предприятия осуществляют закупку и продажу отдельных подгрупп или даже видов товаров;
  • универсальные оптовые торговые предприятия осуществляют закупку и продажу универсального ассортимента (разные товарные группы товаров);
  • смешанные занимаются реализацией как продовольственных, так и непродовольственных товаров;
  • комбинированные производят закупку и продажу нескольких товарных групп, которые связаны комплексностью (общим спросом) — товары для сада и огорода.

По роли в оптовой торговле и характеру совершаемых операций:

  • независимые оптовые торговые предприятия, приобретающие право собственности или право хозяйственного ведения на товар, реализуемый с их участием;
  • посреднические организации, не приобретающие вещных прав на товар, а оказывающие услуги по доведению товара от изготовителя до потребителя;
  • организации - специальные участники оптового оборота — товарные биржи, оптовые ярмарки, выставки, аукционы, торги, оптовые рынки.

По формам собственности и ведомственной принадлежности:

  • коллективные;
  • частные.

По сфере территориального обслуживания оптовые предприятия подразделяются на районные, межрайонные, городские, областные, краевые, республиканские, межобластные и межреспубликанские.

Оптовая торговля располагает обширной сетью предприятии, которые являются основными рыночными структурами. Они осуществляют коммерческую и посредническую деятельность по купле-продаже товаров и оказывают различные услуги по организации оптового оборота.

Оптовая торговля осуществляется через:

Мелкооптовые предприятия представляют собой помещения, где наряду с хранением товаров осуществляются расчетные операции с покупателями. Они позволяют приблизить товары к потребителю, организовать их продажу в удобном для покупателя месте. Мелкооптовые предприятия ориентированы на владельцев небольших магазинов, павильонов, палаток, ларьков, закупающих товары небольшими партиями.

В материально-техническом обеспечении следует выделить торгово-сбытовые оптовые предприятия. Эти предприятия специализируются в основном на сбыте сырья и продукции производственно-технического назначения.


Смежные предметы
Коммерция
Организация коммерческой деятельности, её понятие и задачи
Содержание и сущность коммерческой деятельности
Субъекты коммерческой деятельности
Факторы развития коммерческой деятельности
Коммерсант и его роль в экономике. Требования к коммерческому работнику
Хозяйственные связи - система связей предприятия с поставщиками
Посредники в коммерческой деятельности и их виды и характеристики
Товары, их понятие и характеристика их свойств. Виды товаров
Закупка товаров - содержание и организация процесса закупки
Торговое предприятие, его понятие, признаки и функции
Предприятия оптовой торговли, их характеристика и классификация
Оптовый рынок
Склад и его понятие. Виды и функции складов
Оптовые базы по продаже товаров. Виды торговых баз
Торговые сети и их преимущества. Развитие розничной сетевой торговли
Торговые центры местные, районные и региональные
Центры оптовой торговли
Предприятия розничной торговли, их классификация и характеристика
Договорная работа на предприятии Товародвижение - организация процессов и каналы товародвижения
Сфера товарного обращения
Кооперация деятельности предприятий и формы экономической кооперации