www.Grandars.ru » Бизнес »

Коммерция


Коммерсант

Коммерсант в настоящее время является ключевой фигурой в экономике. Коммерсант в процессе своей деятельности ведет коммерческие переговоры, регулирует процесс закупки и продажи товаров, формирует ассортимент товаров, организует рекламу и обслуживает покупателей. Поэтому специалисту-коммерсанту необходимо хорошо знать законы и обладать правильными личностными характеристиками.

Хозяйственные связи

Хозяйственные связи представляют собой совокупность экономических, организационных, коммерческих, правовых, финансовых и других отношений, которые складываются между изготовителями, потребителями и предприятиями в процессе поставки товаров по поводу закупок или продаж. Хозяйственные связи различают по структуре, числу участников и срокам действия.

Посредник

К посредникам относятся физ. и юр. лица не зависящие от производителя и потребителя товаров и действующие в целях извлечения прибыли, которую они получают в результате разницы в цене закупки и продажи товаров.

Товар, его понятие и свойства

Под товаром в узком смысле понимается продукт деятельности, предназначенный для продажи или обмена. В широком смысле под товаром понимается материальная или нематериальная собственность, реализуемая на рынке. Все товары подразделяются на два больших вида: материальные (физические) товары и невещественные (услуги и информация).

Закупка товаров

Закупка товаров - это приобретение товаров с целью дальнейшего их использования. Процесс закупки включает в себя приобретение и организацию перемещения товаров от поставщиков до потребителей.

Торговое предприятие

Торговое предприятие представляет собой имущественный комплекс осуществляющий куплю-продажу товаров и предоставляющий услуги торговли. Основной задачей торговых предприятий является обеспечение возможности покупки какого-либо товара.

Предприятия оптовой торговли

Предприятия оптовой торговли представляют собой сеть хозяйствующих субъектов, осуществляющих посредсничество между производством товаров и розничной торговлей. Оптовые торговые предприятия классифицируются по формам собственности, месте в процессе товародвижения, масштабам деятельности и товарно-отраслевому профилю.

  • Склад и складские помещения
  • Склад представляет собой здание или сооружение, в котором выполняются работы по приемке, сортировке, хранению, фасовке и отпуску товаров. По характеру выполняемых функций склады подразделяются на подсортировочно-распределительные, транзитно-перевалочные, транспортно-экспедиционные, склады сезонного и гарантированного хранения и накопительные склады.

  • Оптовая база
  • Оптовая база является предприятием оптовой торговли, на котором осуществляются операции по закупке, хранению и продаже товаров крупными партиями. Оптовые базы располагаются в районах производства или потребления товаров и обеспечивают ритмичное товароснабжение с учетом спроса населения.

    Торговые сети

    Розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговых предприятий, находящихся под общим управлением. Объединение магазинов в единую сеть является самым эффективным путем развития розничной торговли.

    Торговый центр

    Торговый центр представляет собой группу торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории.

  • Оптовые торговые центры
  • Центры оптовой торговли представляют собой сочетание магазина и склада. Основными преимуществами торговли через оптовые центры являются: возможность сочетать оптовую и розничную торговлю, использование систем самообслуживания, минимальные затраты времени на исполнение заказа.

    Предприятия розничной торговли

    Розничное торговое предприятие - это первичное, основное звено сферы торговли, ее самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. В настоящее время существует около 1 млн. предприятий розничной торговли, которые выполняют задачи по изучению запросов потребителей, формированию процессов поставки, хранения и продажи товаров и обеспечению заданного товарооборота.

    Товародвижение

    Товародвижение представляет собой процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей до потребителей. Организация процессов товародвижения предполагает обеспечение кратчайших путей движения товаров и применение наиболее целесообразных форм движения и доставки товаров. Выделяют следующие факторы влияния на товародвижение: производственные, транспортные, социальные и торговые.

    Кооперация предприятий

    Кооперация представляет собой объединение двух или нескольких предприятий с целью организации совместного производства, задачей которого является повышение общей конкурентоспособности. Наиболее распространенными формами кооперации являются: вертикальная и горизонтальная кооперации.







    Смежные предметы