www.Grandars.ru » Бизнес » Коммерция »

Дистанционная продажа товара

Дистанционный способ продажи товара

Дистанционная продажа товара

Дистанционная продажа предполагает обращение по телевидению или с помощью других рекламных средств ко всем потенциальным покупателям. Покупатель лишь узнает о товаре, а затем инициатива покупки исходит от самого покупателя.

17 ноября 2004 г. в Москве был подписан договор о создании Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ). Она пришла на смену Российской Гильдии предприятий торговли по почте, которая была создана в 1999 г. в целях формирования цивилизованного рынка услуг в сфере дистанционной торговли. О своем участии в этой организации на текущий момент объявили 11 крупнейших фирм, занимающихся дистанционной торговлей.

По данным НАДТ, в нашей стране ежегодно у операторов Дистанционной торговли делают покупки более 40 млн человек, а прогнозируемый оборот на 2007 г. оценивался более чем в 1,5 млрд долл.

Телевизионная торговля

Разновидностью дистанционной торговли является телевизионная торговля. Бизнес телемагазинов в его современном виде обязан своим появлением чистой случайности. Все началось во второй половине 1970-х гг. с довольно обыденного события: рекламодатель не смог оплатить счет за рекламу, вышедшую в эфир AM-радиостанции города Клиэруотер во Флориде.

В качестве компенсации он предложил радиостанции свой товар — 112 электрических консервных ножей. Владелец станции взял товар вместо денег, после чего, как истинный предприниматель, в прямом эфире выставил все эти устройства на торги. Ножи моментально разошлись, и радиостанция запустила в эфир регулярное радиошоу «Барганьеры (от англ. bargain - выгодная покупка) «Солнечного побережья». В 1981 г. программа была переименована в «Канат домашних покупок» (Ноте Shopping Channel) и стала выходить на местном кабельном телевидении.

Каналы телемагазинов работают на всех континентах и на всех крупнейших мировых рынках, а конкуренция между ними продвигает развитие этой индустрии. Несмотря на то что ТВ-шопинг является лишь небольшой нишей рынка дистанционной торговли, его будущее аналитики оценивают очень оптимистично.

Положительный опыт привлек в бизнес домашних покупок многочисленных последователей флоридского предпринимателя. Почти в каждой стране есть какая-либо форма ТВ-шопинга.

Во всем мире этой индустрии приходится преодолевать те или иные проблемы, но результаты ее развития свидетельствуют о том, что предприниматели учатся на собственных ошибках. По некоторым оценкам, ежегодный рост мирового рынка дистанционной телевизионной торговли составляет 15%.

Для российского рынка создание целых каналов, посвященных телевизионным продажам, пока — вопрос будущего. Известны лишь некоторые программы: «Спасибо за покупку», «Магазины на диване».

Ассортимент ТВ-шопов интересен тем, что его не встретишь в обычном магазине. «Магазины на диване» первыми продвигают разнообразные новинки. Сначала товар появляется в ТВ-шопе и только потом может поступить в магазины.

Телевизионная торговля является одним из вариантов дистанционных продаж — стремительно растущего сектора розничной торговли. Сегодня около 95% мирового рынка домашних покупок сосредоточено в экономическом треугольнике, который образуют США, Европа и Япония.

Закон о дистанционной продаже товаров

Учитывая, что дистанционная форма продажи получает все большее распространение, в Закон РФ «О защите прав потребителей» Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 171 -ФЗ введена ст. 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров», призванная упорядочить соответствующие отношения между продавцами и покупателями и обеспечить последним дополнительную защиту.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.


Смежные предметы